вонг главАнна Мэй всегда мечтала о кино. Упорство принесло свои плоды – её пригласили в массовку фильма «Красный фонарь».

Волнение породило первый бьюти-эксперимент. Анна пришла в такой восторг, что перед съемками напудрила лицо маминой рисовой пудрой. Увидев девочку, гример расхохотался и отправил дебютантку умываться, чтобы она не походила на приведение.

Анна Мэй Вонг родилась 3 января 1905 года на окраине Лос-Анджелеса в Чайна-тауне. Её отец владел прачечной, и в детстве будущей актрисе приходилось подолгу гладить чужие наряды восьмифунтовым утюгом, балансируя на залитом мылом полу.

Когда одежда была приведена в порядок, девочка складывала её в корзину и под палящим калифорнийским солнцем тащила клиентам на голливудские холмы.

Светские заказчики не могли устоять перед очарованием большеглазой девочки с черными косами, и ей всегда перепадало несколько пенсов. Однажды благодаря вознаграждению в пять пенсов она смогла попасть в кино, но пока только как зритель.

После впечатления от немого кино с великолепным музыкальным сопровождением Анна Мэй начала развивать мимику перед зеркалом, пытаясь подражать любимым актерам. Вскоре она стала сбегать из школы на съемки, которые проходили где-то поблизости.

К ней настолько привыкли, что актеры стали ласково называть её «любопытной китайской девочкой». В начале карьеры Анне доверяли только маленькие роли. Первую главную она получила в фильме «Жертвы моря» (1992), где сыграла китайскую девушку по имени Цветок Лотоса, влюбившуюся в американца, выброшенного на берег.вонг 530 800

Партнер Анны по фильму не только никогда не женился бы на ней, он даже не разу не поцеловал её на экране, поскольку в Голливуде были строго настрого запрещены поцелую между представителями разных рас.вонг 700 900

В то время толерантность была не в чести, так что во всех любовных историях Анна уступала главную роль белой актрисе, даже если героиня была китаянкой.

Голливудские гримеры использовали специальную основу «желтое лицо», на уголки глаз наносили гуммиарабик (клейкая смола аравийской акации), а потом потягивали веки специальной лентой.

Тем не менее Анне предлагали альтернативы. Она играла либо хитрую и жестокую леди-дракон, либо покорную и абсолютно беспомощную китайскую куклу.

В 1928 году Анна Мэй покинула Соединенные Штаты и стала сниматься в Европе, где дискриминация была не столь сильна. Европейцы сумели оценить не только её актерские способности, но и потрясающее чувство стиля.

Парижанки стали копировать Анну Мей, надевая китайские платья, шелковые тюрбаны и длинные плащи. В Лондоне девушки делали прически на китайский манер – прямая короткая челка и волосы, собранные в пучок на затылке. На лицо наносился тональный крем цвета бледной охры.

Со временем Анна Мэй вернулась в США. Она стала более уверенной в себе и начала гордиться своим китайским происхождением. Когда для очередной роли её попросили постричься, она категорически отказалась. Наперекор стандартам она постоянно носила традиционную китайскую одежду.

Так на одном из приемов Анна произвела настоящий фурор, появившись в ченсаме – длинном платье, расшитом символами и цветами. Нечто подобное мы видели на кутюрном показе Guo Pei.

К 1934 году она окончательно стала истиной иконой стиля – нью-йоркское общество Мэйфер –Маннекен признало её самой хорошо одетой в женщине в мире. Именно поэтому ниже мы оставим несколько советов Мей, которые помогут вам однажды войти в историю моды.

В 1936 году Вонг побывала в Китае, посетив Пекин и Шанхай. Однако из-за протеста граждан, которые считали, что её работа в Голливуде позорит страну, актрисе не разрешили посетить родную деревню её предков.вонг центрВ 1937 году Вонг и жена продюсера Дэвида О. Селзника стали жертвами вымогателя. Некто требовал, чтобы они заплатили ему по 20 тысяч долларов, причем деньги Вонг он собирался потратить на производство картины по собственному сценарию. В случае неуплаты маньяк обещал изуродовать актрису и покалечить её отца, а сыновьям миссис Селзник грозил ослеплением и увечьями. Обе дамы обратились в полицию, и к их домам была приставлена охрана.

В 1942 году Вонг написала предисловие к кулинарной книге New Chinese Recipes — это была одна из первых книг о китайской кухне в США.

Актриса состояла в романтических отношениях с белыми гражданами Америки, однако из-за запрета на смешанные браки, отмененного только в 1948 году, так и не вышла замуж.

В 50-х годах Вонг играла в театре и снималась на телевидении, появившись в ряде сериалов. Её последнее появление на киноэкране состоялось в 1960 году, когда она появилась в драме «Портрет в чёрном».

Актриса умерла от сердечного приступа 2 февраля 1961 года в возрасте пятидесяти шести лет. Впоследствии она была удостоена звезды на Голливудской Аллее Славы.

Источник

Автор Арина Яганова

https://graziamagazine.ru/fashion/neskuchnyy-ofis-cherpaem-vdohnovenie-iz-obrazov-kinodiv/

https://sassik.livejournal.com/174304.html