жена лукова Фильм «Большая жизнь» воспел поистине романтическую оду в честь шахтеров. Такой сегодня, пожалуй, никто и не смог бы снять.

 Да и актеров, с такой бурной актерской ненасытностью еще и поискать надо. А, что стоили их фразы: «Да ты знаешь, что такое любовь? Любовь — это как тиф!»

А песня «Спят курганы темные…» Алейников после съемок навсегда остался для зрителей Ваней Курским. Имя героя приклеилось к актеру навсегда.

Актеры Петр Алейников и Борис Андреев, сыгравшие главные роли в фильме «Большая жизнь» (1940 г.) Леонида Лукова, уже были любимы зрителями. Чуть раньше они вместе встретились в кинофильме «Трактористы», который поставил Иван Пырьев.

Про их похождения ходили легенды, сплетни следовали за ними по пятам. Им, кажется, позволялось все. Хулиганить, задирать прохожих, делать направо и налево комплементы женщинам… Эту веселую парочку зрители готовы были носить на руках.

Сценарист Павел Нилин и режиссер Леонид Луков получили Сталинскую премию второй степени. От фильма и сейчас веет оптимизмом, свежестью, искренностью, несмотря на наивность и романтизм.

Однако продолжение фильма через шесть лет не имело успеха. Он был раскритикован за «примитивизм… бытовые сцены и переживания».

Леонид Луков из Мариуполя. Его семья едва сводила концы с концами. Отец, мелкий служащий много работал, но и это не спасало. Леонид закончил профтехшколу, рано пошел работать. Сотрудничал с разными газетами, много писал… Сначала это были очерки, рассказы, потом и… сценарии.

Луков любил кино, любил актеров. И сам был по-настоящему талантлив, даже стихиен, неудержимо захваченный творчеством. Он во всем был азартен. Луков буквально отвоевывал право заниматься искусством.луков центр два бойца

Он снимал документальные фильмы с огромным энтузиазмом, пока в 1943 году не переехал в Москву. Жизнь Лукова в кино была драматичной. Он ни на кого не был похож, никому не подражал. Природа человека, его характер не были загадкой для режиссера. Он сам «вышел» из низов.

Луков понимал людей, ценил за талант и отдачу, с которой они работали с ним в кино. В его арсенале удивительно добротно и талантливо сделанные фильмы. Это и «Большая жизнь», «Рядовой Александр Матросов», «Александр Пархоменко», «Два бойца», «Это было в Донбассе», «Олеко Дундич», «Две жизни» и др.

Грусть сквозит в киноленте «Два бойца». Но грусть с юмором, что и делает фильм запоминающимся. Он вышел в годы войны, но до сих пор киноведы считают фильм «самым правдивым фильмом и войне…» Луков так тонко чувствовал интонацию этой киноленты, что помимо «Темной ночи…» решил ввести еще одну песню, лирическую, душевную, теплую…

И она появилась. «… Как я люблю глубину твоих ласковых глаз, Как я хочу к ним прижаться сейчас губами…» Марк Бернес был потрясен этой мелодией. Певец Леонид Утесов, услышав ее, тут же включил в свой репертуар. Разлука и любовь «сплелись» в этой ленте благодаря талантливой режиссерской работе.

Режиссер Сергей Юткевич называл «Два бойца» «… прекрасно скромным фильмом».

Во время съемок Луков знакомится с актрисой Верой Шершневой, белокурой красавицей. Шел 1932 год, положившей начало не только их совместной творческой жизни, но и совместной. Они поженились. Вера стала для Лукова не только женой, музой, но и товарищем, матерью их детей.

Они всегда были вместе. Неслучайно через все фильмы Лукова красной нитью проходила любовная лирика. Он часто снимал жену в своих фильмах, что многим не нравилось… Эти закулисная «возня» раздражала их обоих, мешала работать и жить. Но не… любить.

Говорят, что в послевоенное время Луков не создавал ярких и запоминающихся фильмов. И тут же вспоминается его кинолента «Разные судьбы» (1956 г.) Сценарий писал сам Луков. И какие темы, четверка молодых людей, выпуск из школы, выбор профессии.луков центр большая жизнь луков и роли

А предательство? Развод, измена. И, наконец, любовный треугольник. Такие ленты «не прощала» критика. Ведь продолжение «Большой жизни» отвергли за примитивность, лирику и «бытовизм…»

Но изменилось время. И фильм… приняли. И в первую очередь, зрители. Его и сейчас смотрят постоянно. И присылают отзывы, уже люди нового поколения: «Замечательный фильм! Прекрасные актеры! Как родничок живительной воды в настоящее время…»

Что же до сих пор держит нас у экрана телевизора, когда мы смотрим это кино. Яркость, живость, отсутствие всякой «чернухи”, просто любовные… отношения с такой талантливостью воплощенные актерами.

Среди них - Татьяна Пилецкая, Юлиан Панич, Лев Свердлин, Ольга Жизнева, Татьяна Конюхова, Георгий Юматов, Ада Войцик, Владимир Дорофеев, Сергей Блинников, Валентина Ушакова, Константин Сорокин, Всеволод Санаев, Бруно Фрейндлих и др.

В своем последнем фильме «Верьте мне, люди» Луков хотел показать, как человек приспосабливается к жизни, пройдя путь репрессий и ненависти. Это поистине был новый поворот в творчестве режиссера. Но, к сожалению, Луков во время съемок скончался. В 1963 году, когда режиссер был еще полон сил и творческих задумок. Ему шел 54 год.луков центр разные судьбы

Фильм был закончен Владимиром Беренштейном (1927-1993), а также Ильей Гуриным (1922-1994). Для обоих режиссеров этот фильм в итоге стал самой кассовой работой в их творчестве.

Последние годы жизни жена Лукова, Вера Шершнева почти не снималась. Карьера мужа была ей дорога при жизни. Но и после его смерти она занималась домом. Она пережила супруга на 15 лет. Все, кто знал Веру и любил ее, говорили, что актриса была, как всегда собрана, скромна и хороша собой.

Владимир Беренштейн, который долго работал с Луковым, считал его незаурядным человеком и большим режиссером. По сути, он был, по его словам, «самородком, каких очень мало…»

Он был большим ребенком. Мог обидеться. И тут помириться… За словом в карман никогда не лез. Улыбчив и хитроват. Но от этого никому не было плохо. На площадке его все боготворили. А он всех, кто работал с ним, любил и… ценил, не забывая об этом сказать.

Рассказала Ольга.

Источник.

https://ru.wikipedia.org/wiki/

https://nashenasledie.livejournal.com/3013862.htm