тутси главВ середине 1970-х много шума в США наделала история Рене Ричардс.

Эта женщина родилась мужчиной, добилась успехов в теннисе, а затем хирургически сменила пол и добилась права участвовать в женских соревнованиях. В то время Рене уже было за 30 лет. Тем временем Дастин Хоффман разрабатывал свой проект о переодевании.

Эта история впечатлила Хоффмана и его друга, драматурга Мюррея Шизгала. Обожающий перевоплощаться актер искал роли, которые стали бы профессиональным вызовом. И он решил, что вместе с Шизгалом сочинит сценарий о теннисисте, который переодевается женщиной, чтобы участвовать в женских соревнованиях. 

Несмотря на энтузиазм Хоффман понял, что сценарий не «вытанцовывается». И вот в начале 1970-х Дон Магуайр сочинил пьесу «Как я могу вам соврать?» о безработном актере, который переодевался в женщину. Однако драматург не смог заинтересовать ни одну голливудскую студию и ни одного продюсера. В 1978 году пьеса привлекла внимание комика Бадди Хакетта, известного по комедии «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир».

Он показал пьесу продюсеру Чарльзу Эвансу. Эванс был бизнесменом, который создал два предприятия. Он добился успеха в мире моды, начав выпускать женские юбки с молниями, а затем заработал деньги на строительстве недвижимости. И вскоре Эванс провозгласил себя продюсером и начал искать материал для кинопроекта. Тогда-то ему и подвернулась под руку «Как я могу вам соврать?». Тема женских платьев была для него родной, и он не увидел ничего особенного в юморе пьесы.тутси роль1

Для Эванса было важно, чтобы пьеса показалась ему смешной. Один из его соавторов, Дик Ричардс рассказал Хоффману, партнеру по независимой продюсерской компании, что Эванс нанял его для работы над «Как я могу вам соврать?». Хоффман был актером, который годами пробивался к успеху. Он мог бы не только сыграть роль, но и добавить в образ много собственных переживаний. 

Хоффман потребовал полный контроль над проектом, и Эванс, покинув кресло сценариста и стал продюсером. Основным сценаристом стал Мюррей Шизгал. Откуда взялось название проекта? Из воспоминаний Хоффмана, мать которого часто называла маленького Дастина «тутси-вутси». Само по себе слово «тутси» означает «милашка, милочка», но в Америке оно также может быть эвфемизмом для слов «проститутка». тутси съемкиВкладом Шизгала в проект стало превращение героя Майкла Дорси в копию Дастина Хоффмана. Дорси никто не хочет брать на работу, потому что он самоуверен. Так что Дорси проще переодеться женщиной и назваться Дороти Майклз, чем признать, что он неправ.  Также Дорси – ловелас, каким был Хоффман до того, как женился. Между прочим, актер по ходу работы над «Тутси» развелся с женой и тут же женился вторично. 

В 1981 году студия Columbia Pictures, которая согласилась финансировать картину, ввела в проект известного режиссера Сидни Поллака. Хоффман уважал Поллака и был готов с ним работать, но постановщик видел в «Тутси» лишь «одну шутку, растянутую на целый фильм». Специальностью Поллака были триллеры, и он не видел в «Тутси» линии, которая могла бы его увлечь. Поэтому он согласился работать на том условии, что ему позволят ее сделать драматичной, с сохранением жанра. тутси и хоффман

Переработкой сценария занялся и Ларри Гелбарт, соавтор знаменитого комедийного телешоу 1970-х «МЭШ» (или «Чертовая служба в госпитале МЭШ»). Вместе с Поллаком он сформулировал главную идею ленты – перевоплощение в женщину помогает герою стать лучшим мужчиной. Майкл превращается из мальчика в мужчину, когда становится Дороти. И это открывает ему дорогу к серьезным отношениям. Поллак привлек к сочинению сценария Элейн Мэй – комедиантку.

Она ввела в сценарий житейские сложности для героя, который скрывает от людей, что ведет двойную жизнь. Каждый съемочный день начинался с ссоры, поскольку соавторы пытались навязать друг другу свое видение для съемки сцен. Майкл перевоплощается в женщину и находит работу, он нанимается в «мыльную оперу», пародирующую популярный в то время сериал «Главная больница» (это шоу выходит с 1963 года и транслируется до сих пор). Это отличный объект для добродушного высмеивания. В начале съемок герой знакомится с актрисой Джули.тутси роли и жизнь

Поллаку нужна была на эту роль девушка, в которую можно было влюбиться с одного взгляда. Поэтому он пригласил Джессику Лэнг, ранее сыгравшую главную героиню в «Кинг Конге», теперь она благодарна Поллаку, что тот убедил ее сняться в «Тутси».  Из-за сугубой разговорности «Тутси» единственной проблемой ленты было перевоплощение Хоффмана в Дороти. Актер говорил, что не сможет сниматься, если не станет правдоподобной женщиной.

Поэтому гримерам и костюмерам пришлось потрудиться. Конечно, у него было достаточно явно мужских черт. Отчасти это было скрыто гримом. Образ Дороти был вдохновлен манерами матери актера. Проблемой был голос Дороти. Хоффман не хотел говорить фальцетом. Поэтому он проконсультировался с экспертами Колумбийского университета. Он обнаружил, что говорит, как женщина, когда имитирует акцент южных штатов.

И он был шокирован, когда убедился, что мужчины, не знающие, кто перед ними, не обращают внимания на него в облике Дороти. По его словам, Хоффман расплакался, когда впервые осознал, как важно для женщины быть привлекательной. Съемки проходили в Нью-Йорке и его окрестностях. Не будучи мастером комедий, Сидни Поллак боялся снять фальшивую ленту, которая бы не рассмешила зрителей.тутси и джули

Картина создавалась по законам драматичных съемок, и на площадке никто не смеялся. «Тутси» стала комедией после монтажа, когда актеры взглянули на своих героев со стороны. Вскоре это поняли и зрители. Из-за многократного переписывания сценария «Тутси» вышла в прокат позже, чем планировала студия. В 1983 году лента была номинирована на десять «Оскаров».

На статуэтки претендовали продюсеры фильма, режиссер, Дастин Хоффман, соавторы сценария… Но награду унесла домой Джессика Лэнг, получившая «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. Было странно видеть, что замечательное кино, одобренное публикой, не было усыпано наградами. Время расставило все по местам.

«Тутси» же до сих пор считается одним из достижений голливудских комедиографов. Лишь «В даже только девушки» регулярно встают выше на пьедестале, и можно поспорить с тем, что фильм Билли Уайлдера заслуживает столь высоких оценок. Для зрителей важно то, что Поллак, Хоффман и их коллеги сняли кино на все времена.

Ну, или, пока прогресс и эволюция не сотрут различия между мужчинами и женщинами и не сделают нелепой идею «Тутси». Однако в ближайшее время этого не случится, и потому за судьбу великолепной картины можно не опасаться.

«Тутси» будет смешить еще наших внуков и правнуков!

О.К

Источник

https://www.liveinternet.ru/users/komrik/post395051363