Единственная дочь самого Анатолия Папанова не сразу получила благословение от родителя на продолжение династической профессии.
Однако потом он настоял на том, чтобы Елена усиленно занималась с репетитором. А для объективной оценки творческой карьеры дочери на семейном совете было решено, что работать она будет в другом театре.
Интересно и первоначальное решение отца по поводу замужества Елены Папановой, когда он категорически был против ее выбора. Но через некоторое время великий артист уже души не чаял в своих внуках.
Уроженка столицы нашей Родины и выходец из великой артистической семьи (отец – Анатолий Дмитриевич Папанов, а мать – Надежда Юрьевна Каратаева), несмотря на желание родителей избежать их творческой судьбы, была тверда в своем намерении стать продолжательницей великой династии.
А свое первоначальное воспитание до пятнадцатилетнего возраста она получила в семье родителей матери, что было связано с огромной занятостью собственных родителей.
20 ноября 1954 года в Москве появилась на свет будущая актриса. С самого детства девочка проявляла прекрасное артистическое дарование, активно занимаясь фигурным катанием и посещая драмкружок в школе.
С родителями она стала полноценно жить одной семьей уже в возрасте пятнадцати лет, когда уже нужно было точно определяться с будущей профессией.
Несмотря на уговоры родителей не идти по их стопам, Елена после получения аттестата о среднем образовании сделала неудачную попытку поступления в Школу-студию МХАТ.
Однако провал на втором туре экзаменов не стал фатальным, потому что Анатолий Папанов увидел в дочери целеустремленность и огромное желание добиться своей цели.
Наняв репетитора и дав дочери отеческое благословление, он создал все условия, чтобы родное чадо успешно поступило в ГИТИС на курс В. Андреева.
После выпуска из театрального вуза в 1976 году Папанова, вняв наставлениям отца, не стала распределяться в Театр сатиры, где он работал, а вошла в состав труппы Театра имени Ермоловой.
Именно он и стал для актрисы до сего дня творческим домом, где она раскрылась в качестве талантливой театральной актрисы.
А с 2014 года популярная отечественная актриса также работает и в детском Рыжем театре, основанном Романом Светловым.
Кинематографический дебют Елены Анатольевны состоялся также в 1976 году с эпизодической роли в фильмах «Туфли с золотыми пряжками» и «Мы вместе, мама».
Конец семидесятых и восьмидесятые были насыщены различными кинопроектами. А вот в девяностые ее творческая карьера в качестве киноактрисы испытала кризис, что было связано с объективной ситуацией в отечественном кинематографе этого периода.
Новый импульс в ее кинематографической деятельности был получен в 2002 году после завершения киноработ в сериалах «Линия защиты» и «За кулисами». Наиболее значительными кинопроектами нового этапа творчества Елены Папановой стали «Деффчонки» (2012), «Склифосовский» (2016), «Домашний арест» (2018) и «Декабристка» (2018).
Единственный брак Елены Папановой с однокурсником Юрием Титовым получил свое начало в дипломной работе обоих выпускников «Как вам это понравится», где начинающие артисты сыграли влюбленную пару.
Погружение в персонажи было таким глубоким, что после этого начался их бурный роман, переросший впоследствии и в создание семьи. В этом счастливом и крепком семейном союзе появились на свет две дочери – Мария и Надежда. Вот, что рассказала актриса:
«Маше, которая после окончания Института стран Азии и Африки с корейцами выставочный бизнес открыла, 40. Наде - сотруднице банка - 35. Трое внуков. Маша замужем за израильтянином, их Игалю 14 лет. А у Нади двое детей - шестилетняя Настя и четырехлетний Дима. Я ответственная бабушка, безумно люблю внуков».
Внешне похожая на отца, Елена Анатольевна такая же стойкая и увлеченная, как папа, спокойная и умная женщина. Не привыкшая говорить о проблемах и жаловаться на жизнь…
https://www.kakprosto.ru/kak-966206-papanova-elena-anatolevna-biografiya-karera-lichnaya-zhizn#ixzz7FliDd9Ch