Великий Бомарше (Пьер-Огюстен Карон) мог стать прекрасным часовым мастером, как того хотел его отец, но юноша интересовался музыкой, вел праздную жизнь и… кто знает…
А история такова. Отец выгнал Пьера из дома, и, тот, ища прощения отца, изобрёл новый часовой механизм, сделавший автора изобретения известным во всей стране. Как только изобретение утвердила Академия наук, он стал получать заказы от известных людей Франции. Людовик XV присвоил ему титул придворного часовщика.
Двор свел Пьера с богатой вдовой Мадлен-Катрин Франке (Обертен), на которой он вскоре женился. С этого момента Пьер добавил к своей фамилии «де Бомарше» от названия имения супруги.
Есть сведения, что через три года (десять месяцев – еще одна версия), супруга Пьера умерла (приступ лихорадки). Тут же появились слухи, что Пьер отравил жену, но в их основе было желание очернить молодого человека, заслужившего одобрение короля.
Чтобы спасти Пьера от нищеты, король пригласил Бомарше в качестве учителя к своим дочерям. Все бы ничего, но «выскочке» не давали пробиться в «пристойное» общество. Наконец Пьер купил себе чин генерал-лейтенанта королевской охоты.
В этом статусе Бомарше пробыл с 1763 по 1773 год. Годы поисков не пропали для него даром. Он создал две драмы «Два друга» и «Евгения». К этому времени Пьер женился на Женевьеве-Мадлен Левек (урожденной Ваттабл).
Опять же, вторая мадам де Бомарше умерла при загадочных обстоятельствах два года спустя, хотя большинство ученых полагали, что она страдала от туберкулеза. Но тень на писателя все-таки пала…Хотя недостатка в любовницах у Бомарше не было, он всегда заботился как о своей семье, так и о близких друзьях…Кто знает, что потянуло Бомарше к листу бумаги…
Некоторые склонны считать, что тут сыграла свою роль его поездка в Испанию, куда он поехал за своей сестрой Лизеттой, чтобы защитить ее от любовника-мошенника…
Это история дала толчок его фантазии. Другие биографы говорили, что в семье Пьера все любили читать романы… «Севи́льский цирю́льник, или Тще́тная предосторо́жность» - эта комедия Бомарше увидела свет в 1775 году. Кстати, Фигаро - герой 3-х пьес автора и созданных на их основе опер; испанец из Севильи, ловкий пройдоха и плут, парикмахер (цирюльник), затем слуга графа Альмавивы.
Позже во Франции появилась газета «Le Figaro», а еще это название короткой куртки-пиджака, до талии и без застёжек на груди, которую носил персонаж Фигаро…Фигаро, пожалуй, самый яркий образ, созданный в XVIII в.

Позже в основу трилогии войдут - «Безумный день, или Женитьба Фигаро», (1784). «Виновная мать, или Второй Тартюф» («Преступная мать»), - 1792 год.
Впервые роль Фигаро сыграл актер Пьер-Луи Дюбю (Превиль). Бедная семья, в которой актер родился, готовила его к духовной жизни, но его прельстил бродячий театр.
Комик был замечен и его пригласили в театр Опера-Комик. Кстати, как вы помните, XVII век преподнес публике пьесы Ж. Мольера, П. Корнеля и Ж. Расина.
В это же время играл на сцене актёр-комик и драматург, артист труппы «Комеди Франсез» Филипп Пуассон. Не менее известен был Туссен Гаспар Таконне, актер и драматург.
Начинал он рабочим в театре «Комеди Франсез», затем, потеряв работу из-за пьянства, нанялся на работу в театр «Опера комик», где работал суфлёром.
И тем не менее, он - автор около 80 пьес: «Башмачник-адвокат», «Башмачник-дворянин», «Влюблённый-башмачник» и др.
Туссен также написал множество фарсов и комедий, рассчитанных на вкус простонародья.
Он умер в больнице от увечий, полученных при падении… Любовь зрительская к нему велика и по сей день…
Надо сказать, что «Севильского цирюльника» приняли критики прохладно. А «Женитьбу Фигаро» первое время читали только дома в рукописи… «Это отвратительно, этого никогда не будут играть, – заявил Людовик XVI, прочитав пьесу». Но через три года пьеса появилась на сцене.
Ну, а Бомарше занятия творчеством сочетал с любовными похождениями. И это не фантазия…
Мария Тереза де Виллермавлаз, которой суждено было стать третьей супругой драматурга (родила от писателя дочь) после десяти лет отношений из-за его интрижек так и не согласилась на этот брак.
Но есть также мнение, что брак все-таки состоялся. Девица Амелия Уре де Ламарине, старая знакомая писателя, увела Бомарше от Марии Терезы, написав ей, что он никогда не был ей верен.
«Женитьба Фигаро» ставилась в разных странах, снимались фильмы по сюжету пьесы, создавались оперы…
Бомарше — один из главных персонажей романа Лиона Фейхтвангера «Лисы в винограднике». Одна из первых актрис, сыгравших Сюзанну в «Женитьбе…» Луиза-Франсуаза Конта.
Ее сестра – известная актриса Эмили Конта (Мими). Сначала Луиза выступала в амплуа инженю, затем - «влюблённых» и кокеток. Есть сообщение, что сам Бомарше выбрал Луизу на роль Сюзанны.
В числе удачных её ролей были Селимена («Мизантроп» Мольера), Дорина («Тартюф»), Селианта («Женатый философ» Детуша) и т.д. В 1793 году, в период революции, Луиза Конта вместе с актёрами была арестована якобинскими властями по обвинению в роялизме (известно, что она была подругой королевы Марии-Антуанетты).
Но вскоре она была освобождена, в том числе благодаря заступничеству Тальма (актер, реформатор театра). Обладая красивой внешностью и живым умом, Луиза заняла положение ведущей комедийной актрисы «Комеди Франсез».
Замуж актриса вышла за де Парни, племянника поэта Эвариста де Парни. И еще о Бомарше. Революция не приняла его, так же как он не принял революцию. Якобинцы объявили его государственным преступником и заочно (он в это время был в Англии) приговорили к смерти.
Имущество Бомарше было конфисковано. Во Францию он вернулся только после термидорианского переворота.
Наряду с Бомарше творили - Пиго-Лебрен, Раде, Жан Батист, Риго, Кирилл, Фонтен-Малерб и др. Написала несколько пьес и играла в них Мадам де Монтессон (Шарлотта-Жанна Беро де ла Эй де Риу).
19-летняя Шарлотта вышла замуж за 70-летнего вдовца Жана-Батиста, маркиза Монтессона, который вскоре умер.
Её красота и ум привлекли внимание овдовевшего Луи-Филиппа I, герцога Орлеанского, (его жена Луиза Генриетта де Бурбон Конти скончалась в 1759 году), с которым она тайно сочеталась браком в 1773 году с разрешения короля Людовика XV.
Но стать членом королевской семьи и носить титул герцогини Орлеанской она не могла из-за своего незнатного происхождения.
Но тем не менее, не испугавшись переворота, она навсегда сохранила в памяти дружбу с императрицей Жозефиной.
Как и везде, театры Франции за свою историю приобрели не только славу, но обросли легендами и мифами. «Комеди Франсез» закрывали во время революции, арестовывали актеров…
Травлю в отношении театра прекратил только Наполеон I в 1812 году. Но с тех пор некоторые из гримерных считали «проклятыми». Если кому-то из актеров приходилось там бывать, они, как правило, заболевали.
Двое из актеров, как гласит легенда, даже умерли не своей смертью – один попал под экипаж и его затоптали лошади, а второй угорел у камина в собственной квартире. И еще.
В театре «Комеди Франсез» всегда были два актерских клана, - одни возглавляли группу трагедий –Ж. Расина, а другие - комедий – Ж. Мольера.
Но чаще всего актеры играли и в трагедиях, и в комедиях. Театры французские зрители любили.
Здесь знакомились с красивыми женщинами, заводили отношения с актрисами и дарили им цветы, решали деловые вопросы...
Актриса Огюстина-Сюзанна Броан успешно играла в комедиях.
Известны ее роли - Мадлон в «Смешных жеманницах» и Сюзанны в «Женитьбе Фигаро».
Эти работы пользовались успехом, однако Броан вскоре вернулась к ролям в водевилях.
Дочь Огюстины Сюзанны Броан, Жозефина-Фелисите-Огюстина Броа́н, также была известна. Она была бесподобна в роли субреток в комедиях Мольера.
Ну, а актриса театра и цирка, куртизанка Маргарита Белланже (Жюли ле Бёф), родившись в бедной семье, с юности работала прачкой. Чуть позже один из ее любовников подсказал, как можно прославиться.
И она пришла в цирк. Затем французские драматурги и либреттисты Анри Мельяк и Людовик Галеви помогли ей устроиться в небольшой столичный театрик La Tour d’Auvergne.
Марго взяла себе имя в честь героини мелодрамы Дюма-сына «Дама с камелиями». Ее называли "самой выдающейся камелией" того времени… Красотка всегда была окружена юнцами, и, увлекшись каким-нибудь молодым человеком, забывала обо всем, даже о работе. 
Ее часто фотографировали, художники писали ее портреты и делали скульптуры. Но Марго была также предметом карикатур и сплетен. В начале 1860-х Маргарита стала любовницей императора Наполеона III (в 1865 их связь была разорвана: Маргарита утверждала, что родившийся у неё сын — не от императора, мнения биографов на этот счёт расходятся).
Несмотря на разницу в возрасте Маргарита любила своего Наполеона. «Это был мой Бог», - писала она в своих «Признаниях, анекдотичных воспоминаниях».
Есть мнение, что императрица Евгения, зная об изменах мужа и о беременности Белланже, потребовала от актрисы в интересах императора уехать из страны.
Когда её муж Луи-Наполеон пытался как- то разрешить конфликт, императрица поставила вопрос «или она, или я» и уехала из страны сама под предлогом лечения в Швабах.
Евгения поставила мужу ультиматум, что вернется только в случае прекращения супружеских отношений как таковых.
Наполеон III был вынужден принять эти условия. Ну, а в честь Марго названа и конфета-пралине.
Начинает увеличиваться и число театров. В 1813 году во Франции было 128 стационарных театров. В XVII веке только в Венеции (Италия) было создано 17 театров. В XVIII в. создаются первые театры: в Праге — «Театр у Котцу», театр «Боуда»; «Театр Народовы» в Варшаве, венгерский Национальный театр.
Родившись в семье поэта и автора комедий Мари-Александра де Тейса, драматург и поэтесса Констанция де Сальм (Констанция-Мария Сальм-Дик) говорила на 15 языках, писала трагедии и комедии, правда, многие из них не имели успеха…
Но ее поэзия была превосходна, к тому же де Сальм сумела создать салон, куда приглашала деятелей культуры.
Второй ее брак с немецким графом по имени Йозеф Сальм-Райффершайдт-Дик, вскоре ставшим принцем, наделил де Сальм новым титулом, она стала принцессой.
Не менее деятельна была и Жюстин Фавар (Мари-Жюстин-Бенуа Фава́р), актриса, танцовщица, драматург; супруга Шарля-Симона Фавара (автор опер и пьес). Несколько лет она играла в театре «Опера-комик», затем в королевском оперном театре Ла Монне (Брюссель).
Исполнила ряд ролей в комедиях-водевилях Фавара: «Три султанши», «Аннет и Любин», «Изабелла и Гертруда». Среди партий: опера-буфф «Служанка-госпожа» Д. Перголези.
Иногда она выступала в крестьянских костюмах, с голыми по локоть руками, чем шокировала публику.
Создателем жанра комедия-балет считается Жан-Батист Мольер, объединивший комедию с излюбленным видом придворных увеселений — балетом.
Этот жанр сочетал в себе диалог, танец, пантомиму и музыкальное сопровождение. Среди его поставленных пьес - «Жорж Данден» (1668), «Мещанин во дворянстве» (1670) и «Мнимый больной» (1673).
Жанр комедии-балета оказал влияние на дальнейшее развитие французского театра, став предшественником музыкальных трагедий Люлли, комической оперы XVIII века и пантомимных балетов Ж.-Ж. Новерра.
Для постановки комических опер в 1715 году был основан театр «Опера́-Коми́к». Здесь звучали оперы композиторов Амбруаза Тома, Франсуа Обера, Жюля Массне. Но не всякая опера в театре была комична и заканчивалась хэппи-эндом.
В истории Европы в целом, и Франции и Бельгии в частности, был период, который называли просто - Belle Epoque, или "Прекрасная эпоха". Но эта эпоха длилась где-то около четверти века - с конца 19 столетия до начала Первой мировой войны.
Среди богемных муз того времени называли балерину Клео Мерод (Клеопатру Диану де Мерод), сводившую с ума европейских монархов. Художники и скульпторы начала ХХ века боготворили Клеопатру, а фотографы сделали из балерины еще и модель.
Журнал «Иллюстрасьон» избрал её в 1896 году царицей красоты из 130 современных красавиц. Прожившая 91 год (1966), Клео де Мерод никогда не была замужем и не имела детей.
В 1870—73 годах Бланш д’Антиньи, французская натурщица, куртизанка, певица и актриса, исполняла ведущие роли в опереттах композитора Жака Оффенбаха. Не менее известна была актриса и куртизанка Вальте́сс де Ла Бинь.
Тоже блиставшая в опере-буфф «Орфей в аду», получила высокую оценку критиков, но она предпочла роль содержанки и дамы полусвета. Среди её возлюбленных был Наполеон III.
Мери Лоран (Анн Роз Сюзанна Лувьо), французская куртизанка, играла в лёгких комедиях в театре Варьете, выступала в театре Шатле (музыкальный театр в I округе Парижа).
Своими ролями в комедиях прославилась Алиса Ози (Жюли-Жюстин Пийуа). Алиса была известна как любовница герцога Омальского, поэтов Теофиля Готье, Теодора де Банвиля, живописца Теодора Шассерио, писателя Виктора Гюго, Наполеона III.
Яркую жизнь прожила Лиана де Пужи (настоящее имя Анна-Мари де Шассень), бравшая уроки у актрисы Сары Бернар, и закончила ее, вступив в доминиканский орден: ухаживала за детьми в сиротском приюте.
Среди друзей красавицы-танцовщицы Эмильена д’Алансон (настоящее имя Эмили Андре) были герцог Жак д’Юзес, бельгийский король Леопольд II, офицер и игрок, любовник Коко Шанель Этьен Бальзан, жокей Перси Вудленд, у неё была большая дружба с поэтессой Рене Вивьен.
Известна Иветта Гильбер, актриса кабаре «Прекрасной эпохи», модель.
Образ Гильбер стал зрителям доступен благодаря Анри де Тулуз-Лотреку, живописцу и графику, одному из значимых художников постимпрессионизма. 
Дочь старьевщика и прачки, Иветта с 16-ти лет работала в швейном цехе, параллельно посещая бесплатные курсы актерского мастерства.
Вскоре девушке стали предлагать маленькие роли на небольших площадках. И вот в 1890 году она дебютировала в кабаре Мулен-Руж.
Сохранились воспоминания ее современников: «…высокая, худая, плоскогрудая женщина с шеей, которой «не было конца» … словно окровавленным ртом, который выделялся на мертвенно-бледном лице, и с пучком рыжих волос на голове…»
Она была известна во Франции, Англии и Соединенных Штатах в начале 20 века своими песнями и подражаниями простым людям Франции.
Однажды она дала представление для принца Уэльского, позже короля Эдуард VII, на частной вечеринке на Французской Ривьере. Хозяйки наперебой приглашали ее на свои вечеринки.
Певица и актриса много гастролировала, писала романы и занималась учебой юных девушек… которыми хотели петь и приобрести славу.
Гильбер стала уважаемым авторитетом в средневековом фольклоре своей страны и в 1932 году была награждена орденом Почетного легиона как посланница французской песни.
Двадцать лет спустя вышла ее биография "Это была Иветт: Биография великой болезни" Беттины Кнапп и Майры Чипман (Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1964).
О.К.
https://planeta.by/useful/tajny-franczuzskih-teatrov https://www.liveinternet.ru/community/2388150/post118884832/ https://diletant.media/articles/45319467/ https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.ec49e112-66d18e47-7cb7205b-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Marguerite_Bellanger https://artchive.ru/publications/1508~Muzy_KhKh_veka_Kleo_de_Merod_bezuprechnaja_krasota_belle_epoque https://id77.livejournal.com/1436411.html https://ngasanova.livejournal.com/1370949.html