голливуд робертс главнаяЭра немого кино. Особенности черно-белой съемки и отсутствие звука требовало молодых женщин с выразительными глазами, тонкими губами, подчеркнутыми темной помадой, и пышными волосами.

Женщина должна была быть трогательной и хрупкой, чтоб стать героиней мужских грез и объектом подражания женщин.

Кино в это время не изобилует количеством жанров, основные сюжеты черпались из театральных сценариев. И женщинам доставалось играть лишь красавиц, которые встречались лишь в мелодрамах и комедиях. Первыми кинозвездами образа стали Мэйд Норманд и Лиллиан Гиш. А вот Мэри Пикфорд попробовала выйти за рамки и объявила бунт.

Новость о короткой стрижке «повзрослевшей» дамы сразу попала в светские хроники, однако зрителям новая Мэри категорически не понравилась: зрелая дама не вызывала желания ей подражать. Творческий путь актрис немого кино заканчивался в 30-35 лет. Действовало золотое правило Голливуда: кино помогает мечтать.

«Идеальная женщина» 30-60 годов

Следуя этому правилу, студии продолжали снимать сюжеты, которые  повторяют историю Золушки. Великолепная Вивьен Ли в картине «Унесенные ветром» волнует мужчин одним взглядом, а кинодива Мэрилин Монро в ее работах и вовсе воспринимается как что-то нереально эротическое. Даже в исторических фильмах любовной истории отводится больше времени, чем событиям прошлого.

Главный вывод - женщина создана для мужских утех, иначе ее жизнь лишена смысла. Например, знаменитая Екатерина II в исполнении Марлен Дитрих больше печется о романтическом друге - графе Разумовском. К 60-м годам набирает обороты развитие рекламы и индустрии красоты. Нереально красивый образ, усиленный обилием искусственного света и вечернего макияжа, навязывается и в обычной жизни.голливуд пикфордМюзикл как популярный жанр 60-х

В гонках за кассовым успехом студии берутся за экранизации мюзиклов. Так в Голливуд попадают Лайза Минелли и Барбара Стрейзанд, внешность которых весьма отходит от утвержденных в кино образов красоток. Приглашать же на роли других актрис кинематографисты не решались, ведь зрителям будет странно видеть в любимых «Кабаре» или «Смешной девчонке» других актрис. Так, каноны женской красоты расширяются - прелестницы должны не просто принимать красивые кинопозы, но и владеть своим телом и голосом.

Независимое кино 70-х

Режиссера больше волнует не лубочная картинка, а человеческие переживания, поэтому женщина может появиться с растрепанными волосами, потеками от туши и неприкрытыми гримом морщинами.

Примерами этому могут стать фильмы «Лица», «Минни и Московитц», «Премьера», «Женщина под влиянием» замечательной актрисы Джины Роулендс. Или же знаменитый фильм «Бонни и Клайд» - здесь главная героиня может себе позволить есть руками и отнюдь не выглядит приличной девушкой.  Актрисы в них не стесняются своего среднего возраста, морщин, а их наряды лишены декоративности - весьма непривычный образ для Голливуда.голливуд дитрих 1 может пригодЭмансипация и ее влияние

С конца 70-х усиливается влияние взглядов, основанных на эмансипации. В фильмах поднимаются вопросы о браке и семье.  О своей судьбе вне отношений с мужчиной задумываются героини «Незамужней женщины» и «Крамер против Крамера». На первый план выходит красота обычной американки - именно в это время всходят звезды Мерил Стрип и Джилл Клейберг. Теперь главная героиня Голливуда уже не претендует на статус секс-звезды, но при этом обладает запоминающейся внешностью.  голливуд минелли

90-е - наступление на «мужские» жанры

 «Ветер перемен» с каждым годом все усиливался.  Бритоголовая Деми Мур в боевике «Солдат Джейн» и спортивная Линда Хэмилтон в «Терминаторе» открыли эру женщин в классическом мужском жанре боевика.  Внешность Хлое Севиньи из фильма «Детки» нельзя отнести ни к одному типажу - ее можно назвать и одновременно красивой, и абсолютно несексуальной. Зато она человечна. Такие же лица мы встречаем и у других актрис этого времени - Кирстен Данст, Умы Турман, Кристины Риччи. Новый Голливуд - это спортивные и мужественные героини.

Новое тысячелетие: возможность женщины быть разной

Исследование женской привлекательности в жизни открылось в новом тысячелетии культовым сериалом «Секс в большом городе”.  В 2004 году на экраны выходит дебютный фильм от Пэтти Дженкинс «Монстр». В нем сексуальной блондинке Шарлиз Терон было позволено уродовать себя. Именно этот эксперимент позволил актрисе быть разной, проявить разноплановость и получить первый «Оскар».голливуд робертсЕще один показательный фильм-номинант на престижную премию – «Сокровище», где главную роль сыграла никому не известная Габури Сидибе. Эта чернокожая толстушка доказала главную аксиому - артистка может быть любой внешности, главное - актерский потенциал.

Да и перспективная актриса современного Голливуда Дженнифер Энистон не устает напоминать с экрана, что человеческая красота - это гармония внутри нас, а что вокруг - уже не важно.

Сколько бы ни проходило времени - все равно голливудские кастинг-директоры будут отбирать актеров по внешним данным. Но радует, что уже нет «идеальных героинь», и искусство ищет вдохновения среди обычных людей.
 
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/030321/49171/