дима глав«Все происходило на студии имени Горького, которая мне дала путевку в жизнь, пригласив в 1952 году на главную роль в «Майскую ночь».

Это была моя первая картина. Я была студенткой и училась на втором курсе. А прочитав сценарий «Димы Горина», я пошла отказываться, потому что наигралась этих девушек, очень решительных, активных — эдаких «комсомолок, красавиц». Татьяна Конюхова рассказала, как снимался фильм.

Когда фильм вышел на экраны, многие критики называли его слабой комедией, пародией на действительность, а игру актеров неинтересной и маловыразительной. Другие, в том числе зрители, были в восторге.

В 1961 фильм "Карьера Димы Горина" году стал лидером советского проката: его посмотрело более 20 миллионов зрителей.

Из воспоминаний Конюховой: Так получилось, что моя кандидатура была озвучена самим мэтром кинематографа, профессором ВГИКа Сергеем Герасимовым. Он-то и предложил меня двум начинающим режиссерам — Фрунзику Довлатяну и Левочке Мирскому.

— Герасимов был их учителем? — Да, и Лева и Фрунзик были выпускниками ВГИКа, «Дима Горин» должен был стать их выпускной работой. Сергей Аполлинарьевич им доверял, потому что Фрунзик был лауреатом Сталинской премии еще до поступления во ВГИК. Лева и Фрунзик не стали возражать Герасимову.

Фрунзе Довлатян (1927-1997) родился в Нор-Баязете (ныне Гавар). Еще подростком Фрунзе пришел на сцену Азизбековского районного театра, чуть позже поступает на службу в драматический театр имени Г. Сундукяна, с 1943 снимается в кино. После войны окончил студию при этом театре, в 1959 году оканчивает мастерскую ВГИКа Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. В это время он уже состоявшийся актер, его первой ролью была культовая лента «Давид-бек».дима герасимов

Зрители полюбили его за роль Вачагана в кинофильме «Анаит», Армена в «О чем шумит река» и др. Как актер Довлатян мог быть и экспрессивен, и тонок: так он «прошелся» в роли физика Заряна по своей ленте «Здравствуй, это я!» Так, его отличала зрелость режиссера в киноповествовании о двух физиках, сыгранных Арменом Джигарханяном и Роланом Быковым.

Довлатян был не только актером, он стал режиссером, сценаристом, художественным руководителем фильмов. Он умел сплотить вокруг себя людей, увлечь их темой, зажечь на съемочной площадке каждого человека работой. «Карьера…» стала, по сути, его первой режиссерской работой, пусть и с подачи Герасимова.дима роли тани

Но вернемся к Татьяне Конюховой: Я заявилась к Леве и Фунзику: «Ребята, почему вы со мной хотите связать эту роль? Я уже перешла на возрастные роли. И сценарий мне не понравился». И вот Фрунзик и Лева мне и посоветовали: «Скажите обо всем этом Сергею Герасимову сами». И я им ответила, что скажу. А они ждут, что будет.

Тут входит Сергей Аполлинарьевич, и я ему сходу и говорю: «А что вы так плохо ко мне относитесь?» Представляете, что происходит, когда на полном скаку останавливают боевого коня?

Вот примерно такая реакция была у Герасимова. Он уставился на меня: «В чем дело, старуха?» — у него была такая поговорочка. Я ему: «Ну, что за роль вы предложили мне опять?» И он так грозно говорит: «Так мы все хотим Джульетт играть?» — «Почему Джульетт?дима роли

Хорошие роли. А это что? Объект любви какого-то бухгалтера». И я в пух и прах разнесла сценарий, добавив, что еще экранный жених Демьяненко младше меня на шесть лет. А Герасимов посмотрел на меня внимательно, повернулся и вышел. Участь моя была решена.

По сценарию служащий сберкассы Дима Горин совершил ошибку в расчете зарплаты и вынужден отправиться в Сибирь, чтобы разобраться в ситуации. В тайге на линии строительства ЛЭП «Сибирь — Урал». В Москву он не торопится возвращаться. Дело в том, что Дима Горин неожиданно открывает новый мир, который ему по душе, полный настоящей крепкой дружбы и взаимовыручки и встречает девушку, о которой мечтал…

На съемках все актеры жили в общежитии для монтажников. Все собирались у ребят, кроме Конюховой, которая из-за беременности не очень хорошо себя чувствовала.

«В экспедиции обнаружилось, - рассказала Конюхова, - что скоро мы с мужем будем жить не вдвоем, а втроем. Долго я не думала: рожать так рожать. И вот в положении я выпрыгивала с двухметровой высоты кузова автомобиля.дима и таня

Второй режиссер — у нас была Клеопатра Сергеевна — чуть в обморок не упала, когда увидела, что я вытворяю. Она думала, что все девчонки повыскакивают из кузова, аппарат отъедет, и я только ножку перекину через борт, изображая прыжок. А я возьми и сигани первая. Но, слава богу, ничего не случилось. Родила сына прекрасного. У нас в группе сложились прекрасные отношения, все были молодые, нам давали свободу, разрешали импровизировать — в общем, настоящий праздник».

Эпизод, когда героиня Конюховой Галя Березка едет в кабине машины, а ее воздыхатель Дима Горин в исполнении Демьяненко — в кузове. А герой Высоцкого шофер Софрон должен к девушке приставать. Он, начинающий актер с первой заметной ролью, а Конюхова звезда и старше на семь лет. Пришлось его уговаривать и подбадривать, прежде чем Владимир Семенович согласился.

Высоцкий только что окончил МХАТ, был активен, ребятам подкидывал фразы остроумные. Помните, герой Володи показывает рентгеновский снимок и говорит: «Посмотри: ни одного пятнышка и сердце свободное!» Это его фразы были.дима бригада

Уже после смерти Володечки, много лет спустя как-то мы ехали с Левушкой Мирским на встречу со зрителями. И он рассказал мне, как актер сопротивлялся съемкам этой сцены: «Вы что, с ума сошли? Я Конюхову тискать не буду!» Для них я тогда была кинозвезда.  Володя отказывался, но режиссеры уговорили. Я хохотала, он смущался.

И еще. По сценарию Дима Горин после приставаний в кабине должен ударить Софрона (Высоцкий) в челюсть. Но во время съемок эпизода шел дождь, и оператор просил переснять еще. А Демьяненко когда-то занимался боксом и бил Высоцкого ощутимо. На дубле он подошел к Владимиру Семеновичу, извинился и предложил бить в другую сторону челюсти для симметрии. Было снято девять дублей.

Они были готовы на всяческие трюки. Конюховой с Демьяненко надо было даже по проводам ходить навстречу друг другу. А они располагались на высоте. Конюхова высоты не боялась. А вот Демьяненко приходилось не сладко. Ему, по задумке режиссеров, надо было проходить путь без очков (чтобы подчеркнуть свою мужественность), а без очков он практически ничего не видел. А потом, согласно сценарию, надо было на провода присесть и раскачиваться...дима провода

Для Демьяненко это был шестой фильм. За последующие 38 лет он еще сыграет множество ролей… Но уйдет из жизни молодым. Ему будет только 62 года.

Фрунзе Вагинакович ушел из жизни в 1997 году. Фраза, которую сказал его герой в фильме «Здравствуй, это я!»: «Людей создает время, так сказать, эпоха» — относится к его творчеству и судьбе. Но многое из его киноработ вырвалось из временных рамок 1960-х или 1990-х, и сегодня может считаться более востребованным, чем то, что создано нашими современниками.

Татьяна Конюхова много играла в кино и театре, с 2000 года она стала преподавать актерское мастерство и руководить театральным коллективом в МГУ.

Актриса говорила, что хочет написать книгу о себе, коллегах по работе… И возможно, мы узнаем еще очень многое о нашем кино и тех, кто нес на экран тепло, добро и надежду каждому из нас.

О.К.

Источник

https://yandex.ru/turbo/fb.ru/s/article/223534/akteryi-karera-dimyi-gorina-kak-eto-byilo

автор: Тамара Астапенкова

https://aeslib.ru/kultura-i-iskusstvo/kino/kak-snimalsya-film-karera-dimy-gorina.html/2