кино внешность1 талызина главКогда актриса Валентина Талызина окончила ГИТИС, ни один из московских театров не предложил ей работу. Она поехала в провинцию.

Некоторое время спустя Талызину без всякого блата взяли в театр им. Моссовета. Ну, а потом появился спрос «на Талызину», ее стали звать разные театры и предлагали высокие гонорары

Актрисой создано больше ста ролей. Она не раз играла в кино непривлекательных женщин с несложившейся жизнью. Такова была судьба талантливой актрисы. Не скрывая, Талызина поведала, как отозвалась о ее внешности сама Раневская, с которой они играли в театре.

«Когда мы собрались на репетицию, и я впервые увидела Фаину Георгиевну, я как-то зажалась. Как мне потом передали, Раневская, увидев меня, сказала: «Боже, какая она некрасивая!»

Пророческим оказались и слова Эльдара Рязанова, которые задели Талызину: «Я ведь всю жизнь считала себя некрасивой. И Рязанов тут, конечно, подсудобил с ролью в «Зигзаге удачи».

Он сказал: «Я хочу, чтобы ты была знаменитая, но мне жаль, что теперь тебе будут давать роли некрасивых героинь»». А в театре Моссовета Талызиной даже записали в «Личное дело»: «Девочка некрасивая, непородистая, но с красивым голосом и очень профессиональная» Кто тогда мог знать, что Талызина станет одной из самых известных актрис нашего театра и кино...

Ни театр, ни кино не смогли вместить «масштаб» великой Фаины Раневской. Это из высказываний критика Майи Туровской. Как называли ее современники, «философ с цигаркой, скандалистка, страшно одинокая, ранимая, Раневская», она увлеклась театром в 14 лет. Но единственная её актёрская школа - занятия в частной театральной Таганрога.кино внешность1 раневская1

В 19 лет она вышла на профессиональную сцену. А вот в кино дебютировала гораздо позднее - в 38 лет в фильме Михаила Ромма "Пышка". Впоследствии все нестандартное в Раневской — утиный нос, печальные глаза, огромность ступни, кенгуровость фигуры, при этой неуклюжести грация — буквально все окажется вполне киногенично: исполнено ума, таланта и стихии лицедейства.

Серафиму Бирман часто путали с Раневской, но Раневскую никогда не путали с Бирман, что собственно расставляет приоритеты зрителя. Почему Раневская ушла в легенду, став фольклором, а про Бирман знают немногие? Актриса терпеть не могла «соленые слова» и двусмысленные шутки, в коих Фаина просто купалась. Раневская выигрывала в хулиганском имидже. Являясь, по сути, трагической фигурой, она умела казаться своей в доску. Бирман же была слишком чопорна, способной закатить коллеге скандал за случайную улыбку на сцене.кино1 бирман5

Серафима Бирман родилась такой страшненькой, что ее мать от горя заплакала. О том, что эта девочка станет знаменитой трагической актрисой, никому тогда и в голову не приходило. Сниматься в кино, Серафима начала раньше Фаины. В 1925-1927 годах она блеснула в комедиях «Закройщик из Торжка», «Процесс о трех миллионах», «Девушка с коробкой».

Самой значительной стала ее роль Ефросиньи Старицкой в эпопеи «Иван Грозный». Сергей Эйзенштейн предлагал Фаину на роль Ефросиньи, но ее снимать запретили. Уведенный из –под носа бенефис Бирман в «Иване Грозном» Раневская ей не простила. Она не разговаривала с Бирман 20 лет.

Не отличались красотой, но были безумно талантливы Варвара Массалитинова, Мария Блюменталь-Тамаринова, Варвара Рыжова, Евдокия Турчанинова, Вера Пашенная… Кстати, Вера Пашенная, выросшая в семье актеров, собиралась стать врачом. Однако, она увидела объявление театрального училища при Малом театре. Девушка сдала экзамен, прочитав стихотворение «Мать» Семена Надсона. Ее приняли, и спустя четыре года она уже стала играть ведущие роли. Ее исполнение всегда вызывало восторг, а имя постепенно становилось синонимом театрального гения.кино 1 вера1

Пашенная часто повторяла, что дело тут вовсе не в таланте, а лишь в трудолюбии…Вера Николаевна не любила слова «играть», а говорила – «работать». Она призывала молодых работать в полную силу, всего себя отдавать сцене, и только тогда в зале не останется равнодушных. Именно такой была и сама Вера Николаевна.

Трудно поверить, но будущую всенародную любимицу, «баушку», как ласково называли актёры «Ленкома», Татьяну Пельтцер в своё время выгнали из театра Моссовета за…профнепригодность. Тем не менее Пельтцер нашла в себе силы добиться успеха. Её шутки   обсуждали и ее коллеги по актёрскому цеху. Недаром Пельтцер была так дружна с Раневской. «Мы с Вами, Танечка, два сапога пара, точнее, две одинокие старые калоши», — любила говорить «злая Фуфа», она же Фаина Георгиевна. Кстати, переигравшая множество лукавых и добрых старушек, Пельтцер слыла модницей и имела поклонников. Но красотой никогда не отличалась, но при этом никто не слышал, чтобы актриса на это сетовала.

Если возвратиться к нашему кинематографу в недалеком прошлом, то на ум приходит имя замечательной актрисы Валентины Телегиной, не красавицы, но актрисы фактурной, способной перевоплощаться в любой образ. Сама актриса говорила: «Я всегда играю одну—единственную и любимую роль — простой женщины. Раньше ее звали Глаша, Верка, Мотя, потом стали звать Степанида, Кирилловна, Мария Васильевна».

Актриса по собственному опыту знала, как живет доярка или ткачиха. Но и другие, более содержательные роли ей удавались блестяще. Подтверждением этому служат роль народного судьи в фильме «Суд», разумной женщины в ленте «Член правительства», научного сотрудника в картине «Весна».кино внешность1 телегина1

Ну, а началом ее актерской карьеры стали съемки в фильме Сергея Герасимова «Люблю ли я тебя?». В 1937 году получившую диплом Телегину пригласили в труппу Театра им. Ленсовета.

Надо согласиться с тем, что актерская профессия жестока. Немногим артистам знакома зрительская преданность. Так, актрису Веру Ивлеву, на счету которой были в основном эпизодические роли, сегодня помнят только поклонники кино. Ивлева с третьей попытки поступила в училище им. Щепкина, не менее сложно «пробивала» себе путь на московские подмостки… пока ее не приняли в труппу "Ленкома", в котором актриса прослужила более двадцати лет. Вера Ивлева – актриса характерная. Роли ее были настолько запоминающимися, что порою ее героини затмевали главных персонажей. Среди фильмов, в съемках которых приняла участие Ивлева, можно назвать картины: «Двенадцать стульев». «Сказка о царе Салтане». «Иванов катер». «Анна Петровна». «За спичками». «Воровка».

Лидия Сухаревская тоже не отличалась прекрасными внешними данными, но очаровала приемную комиссию Первой Государственной актерской киностудии своей талантливой игрой. Говорили, что у нее скверный характер, когда актриса стала переходить из одного театра в другой, пока не остановилась на театре им. Маяковского. Но Сухаревская руководствовалась творческими интересами, а не меркантильными.

Все ожидали взрыва в ее семейной жизни, когда она вышла замуж за актера Бориса Тенина, известного сердцееда, у которого позади уже были три брака. Но этого не произошло. У Сухаревской было множество работ в театре, и в кино. Она не отказывалась и от второстепенных ролей. Сухаревская была признанным мастером. Да и немудрено: то, что она играла, это делалось искренне, блистательно.

На переломе 50-70 годов прошлого века кинематограф переживает настоящий бум. В прокат выходят знаковые фильмы, вошедшие в «золотую копилку» нашего кино. Среди них "Солдаты" режиссера А. Иванова, "Летят журавли" режиссера Калатозова, "Дом, в котором я живу", режиссеров Л. Кулиджанова и Я. Сегель, "Баллада о солдате" Г. Чухрая, "Судьба человека" С. Бондарчука, "Иваново детство" А. Тарковского, "Мир входящему" А. Алова и В. Наумова и др.

Хрущевская «оттепель» была временем, когда советское кино стало просто искусством, а не оружием пропаганды. Но, как всегда, не обошлось без перекосов. Фильмы «Летят журавли», «Застава Ильича» и некоторые др. были откровенными и страстными, к чему не привыкли ни критики, ни зрители.кино внешность1 сухаревская1

Так, героиня, сыгранная Т. Самойловой, изменила жениху, ушедшему на фронт. А в «Заставе Ильича», по мнению критиков, была показана «неправильная» молодежь. Подвергся критике и фильм «Я шагаю по Москве» за безыдейность. Таких примеров множество. Но, как бы то ни было, достоверное кино «пробило» брешь современности.

Причиной того была Великая отечественная война, с которой возвратились молодые (немолодые) люди, прошедшие окопы… И закаленные в тылу артисты… Среди лучших ролей Антонины Богдановой – бабушка в фильме «Летят журавли». Актриса также снялась в таких картинах: «Бессмертный гарнизон", "Неоконченная повесть", "Девичья весна", "Председатель", "Ищу человека", "Вечно живые" и многих других. Многие говорили, что Богданову никто не видел молодой в кино, но судя по фотографиям в жизни актриса была хорошенькой… Но в театре, как и в кино, она играла простых женщин, бабушек и мам…

Когда грянула война, Валентина Ананьина с мамой, сестрой и братьями была эвакуирована в Нижний Тагил. Здесь восьмилетняя Валентина вместе с другими помогала ухаживать за ранеными солдатами. В этот период девочка первый раз попробовала свои силы в качестве артистки: ребята организовывали концерты, выступали в госпиталях.

С детства она бредила театром. Валентина не была красавицей, поступила во ВГИК со второй попытки, но была счастлива. В молодости сокрушалась, что ей не предлагают главные роли, ну, а потом стала играть второстепенных героинь. И стала «королевой эпизодов». У Ананьиной никогда не было оглушительной популярности. Но мало, кто может сравниться с ней по мастерству созданных героинь.кино 1 внешность ананьина1

Своей любимой исполнительницей знаменитый театральный режиссер Г. Товстоногов называл Валентину Ковель. Актриса никогда не стеснялась казаться смешной. Ковель не была эталонной красавицей, но всегда приковывала к себе мужские взгляды. Фильмография этой женщины насчитывает более 20 картин, среди которых такие, как «Прошу слова», «Магистраль», «Собачье сердце», «Русская симфония», «Короткое дыхание любви» и т. д.

В театральный институт она поступила в 1941 году – в то время, когда началась Великая Отечественная война. Параллельно с учебой Валентине Ковель приходилось рыть окопы и работать в госпитале. Несмотря на все преграды, актрисе все же удалось закончить театральный институт и стать заметной актрисой. Типичной актрисой, которая играла людей из народа, была Клавдия Хабарова. На площадках Голливуда снимали картины про «супермена». В Советском Союзе же - про рабочих и колхозников.

Именно выступления на школьной сцене позволили ей почувствовать вкус творчества. Она легко и заразительно пела, плясала, исполняла номера из радиопередач. Естественно, что окружающие хвалили ее и называли артисткой. Позже она снялась в своей первой картине - "Кубанские казаки". Главную роль исполняла Клара Лучко, а Хабарова и Савинова сыграли ее подруг. Песня "Ой, цветет калина" особенно запомнилась зрителям в их исполнении. Актриса была счастлива в личной жизни, вышла замуж за Павла Шпрингфельда, сыгравший Глеба Заварцева в фильме «Сердца четырех».

«Кто такая Королева?! Не знаю я никакой Королевой! Не надо мне никакую Королеву!» – кричал киносказочник А. Роу, когда впервые услышал эту фамилию. Но поработав с этой актрисой, он влюбился в нее на всю жизнь. Да, Лидия Королева никогда не была ни примой, ни премьершей, ни тем более «звездой». Она - труженик, рядовой труженик экрана и сцены. И удивительный человек. Мудрый, беззлобный – при грубоватости голоса и где-то даже внешности. Она никогда не занималась своей карьерой. Играла, что предлагали, не выбивала званий и категорий, ни кичилась любовью к ней самого Эйзенштейна, снималась, озвучивала, писала эстрадные номера себе и коллегам.

Актрису «звали в кино» разные режиссеры. Но она там, так и осталась актрисой вторых и третьих ролей… Она сделала в искусстве совсем немного. Когда-то Сергей Герасимов с высокой трибуны сказал: «Вот если бы все актеры на встречах со зрителями работали так, как Лида Королева...»

Но ведь не пойдешь даже после таких лестных слов к мэтру с просьбой дать роль. Жизнь актера зависима и часто несправедлива. Но если человек выбирает эту жизнь – Бог ему в помощь. Главное – выстоять и перед огнем, и перед «медными трубами».

О.К

https://mega-stars.ru/actresses/

https://vigersans.livejournal.com/ https://kulturologia.ru/blogs/

https://www.sb.by/articles/anna-ardova-ya-nazyvala-starygina-moy-lyubimyy-iskusstvennyy-papa.html