кино и любовь микаэлян главнаяВыйдя в прокат, фильм «Влюблен по собственному желанию» произвел настоящий фурор: уже в первый год его посмотрело более 26 миллионов зрителей. А в 1983 году на Международном кинофестивале в Западном Берлине Евгении Глушенко был присужден первый приз за лучшую женскую роль.

Для режиссера Сергея Микаэляна это был не первый фильм. И еще. Позади у Микаэляна была война, учеба в ГИТИСе, работа в театрах провинции. Свой первый фильм он снял в 42 года. Это был фильм «Разноцветные камешки». Чуть позже вышли «Принимаю бой», «Иду на грозу», «Расскажи мне о себе». Фильм по роману Даниила Гранина «Иду на грозу» был встречен хорошо, зрителям он нравился.

Война так глубоко «вошла» в Микаэляна, что она всегда присутствовала в его кинолентах. Стоит также назвать такие фильмы, как «Всего одна жизнь», «Вдовы», «Сто солдат и две девушки».

В одном из интервью режиссер сказал: «….моя военная память постучалась в мои фильмы таким путём, что мне всегда хотелось снимать кино о простых людях. И мне хотелось добиться от зрителя симпатии к этим людям».

Всех тронул душевный фильм «Вдовы», в котором автор показал двух женщин – вдов. Они 30 лет ухаживали за могилой неизвестных солдат. Однако фильм два года пролежал на «полке». Это был уже не первый случай, когда перед Микаэляном ставили запреты.кино любовь центр 1

Микаэлян говорил, что, он, прошедший войну, никогда не был «нытиком», а потому у него не было истерик. Решил уехать из Ленинграда, сказал: «если выйдет картина на экраны — вернусь». Ходили слухи, что фильм увидел Л. Брежнев, и он ему понравился.

Вот тогда – то и родилась у режиссера идея сделать «другое» кино.

У Микаэляна была привычка «взращивать в себе хорошие, радужные мысли». И вдруг прочитал в газете статью о занятии аутотренингом. Ему подумалось, рассказывал режиссер: «Оказывается, я большую часть своей жизни им занимался, не подозревая об этом! Я подумал: а что, если работать над собой целенаправленно?»кино и любовь вловы центр

Он уже начал работать над сценарием с журналистом Александром Васинским. Но потом решил вернуться к прежней работе. Микаэляну хотелось создать кино о танцоре балета Александре Годунове. Но танцор эмигрировал за границу, и фильм запретили. И режиссер вернулся к работе с Васинским. Помогал и Виктор Мережко. Вопрос о героине перед Микаэляном не стоял. Он решил снимать Евгению Глушенко. Режиссер считал ее замечательной актрисой. Из нее «делали» некрасивую девицу, толстили, упрощали прическу…

Партнером Глушенко стал Олег Янковский. Он снимался сразу в двух фильмах, но Микаэлян сумел его уговорить. И, как оказалось, не зря. Янковский по опросу журнала «Советского экрана» был признан «лучшим актером года».кино и любовь центр янковский и глушенко

Мало, кто верил, что фильм будет «услышан», но он имел огромный успех. Дурнушки начали верить в том, что счастье для них – не фантазия, а реальность. Надо только захотеть. Герой Олега сказал слова, запавшие многим женщинам в душу, о том, что и: «… дурой можно быть с чертовщинкой в глазах».

Порой Микаэлян считал, что за свою жизнь он создал не так уж много картин… Мог сделать больше. Но время идет, а фильмы режиссера живы. В них честные, добрые и неравнодушные люди…

Подготовила автор Ольга.

Источник.

https://www.spb.kp.ru/daily/26620.4/3637809/

https://ru.wikipedia.org/

https://seance.ru/articles/mikaelyan_90/