клео главКто же она такая, муза Дега, Тулуз-Лотрека, Болдини и десятков других скульпторов и художников, что не могли оторваться от её  чистой красоты.

Как жила девушка, чья жизнь была наполнена злыми слухами, пересудами и чрезмерным вниманием? Деятели искусства, буквально обожали Клео, и считали невероятной. Фотографы прошедшей эпохи даже помогли балерине стать первой в мире фотомоделью.  

Клеопатра появилась на свет в 1875 году в столице Франции. Её отец, Карл фон Мерод, был художник, создававший пейзажи. А вот её мать, Винсентия, была баронессой и благодаря ей девочка попала в школу балета в возрасте семи лет. Её учителя обнаружили невероятный потенциал в девочке, она начала выступать в Гранд Опере. Вокруг девушки всегда было множество слухов. Её завистники утверждали, что карьерой она обязана красоте. Впрочем, ни один исторический источник не подтверждает, но и не опровергает это заявление.

Когда девушке исполнилось двадцать три, она начала строить свою сольную карьеру, выступая в Королевских театрах во Франции, она собирала аншлаги в кабаре Фоли-Бержер, путешествовала с гастролями по Европе, Америке. Её популярность пришлась на 1900-10-е годы. В 1924 году девушка бросила балет, но продолжила давать редкие концерты. Прекрасная Клео манила к себе художников и скульпторов со всего света. Известно, что она позировала для картин Эдгара Дега и его известной серии с балериной.

А вот художника Жан-Луи Форена интересовало не столько происходящее на сцене, сколько то, что творилось непосредственно за её кулисами. Он изображал фанатов, охотящихся за милыми Дюймовочками. Примечательно, что с начала XVIII века и включительно до Первой мировой войны, вокруг женщин, которые выступали на сцене,   существовал ряд предубеждений. Так, танцовщицы, балерины, а также певицы в кабаре считались куртизанками за то, что открыто, хоть и не в полной мере, демонстрировали своё тело на всеобщее обозрение.клео центр фото

Лицезреть их на сцене могли только самые влиятельные джентльмены в Опере, которую тогда величали храмом распутства и убежищем для потомков Венеры. Именно эти прозвища вызывали множество слухов об артистках, в том числе и Клео. Клео столкнулась с осуждением общественности и была вынуждена отстаивать свою честь в суде. В тот период Тулуз-Лотрек создал небольшой набросок, в котором Клео находится в зале суда. И, пожалуй, это единственный эскиз этой женщины, который показывает её решительной дамой, которой, кажется, равнодушны сплетни за её спиной.

 Удивительная Клеопатра очаровывала не только деятелей искусства, но и самого бельгийского монарха, Леопольда II. Впервые он оказался на её выступлении, и, будучи очарованный её красотой и грацией, с тех пор посещал все шоу с её участием. На тот момент Леопольд был старше девушки на тридцать восемь лет, будучи в почтенном, 61-летнем возрасте, однако это не помешало ему полюбить её. Большинство людей говорило, что роман между ними был. Впрочем, сама балерина отрицала это, утверждая, что они никогда не пересекали черту дозволенного.клео центр платья

Несмотря на то, что Клео активно отстаивала свою чистую репутацию, она стала известна, как любовница бельгийского короля. Жители Парижа прозвали монарха «Клеопольд».  В своих мемуарах девушка напишет: «Я была сломлена и разбита... Рассказ о моём предполагаемом романе с королём промчался, кажется, не только по всей Франции, но и даже миру. Множество шаржей, карикатур, сплетен, песен, танцев и многого другого демонстрировали миру короля и меня…  это ошеломляет меня».

Но среди всех слухов был и один правдивый. Говорят, когда король Бельгии решил сделать Франции подарок, именно Клео предложила ему профинансировать строительство метро. И, что любопытно, он согласился: метро действительно было построено на деньги монарха. В 1896 году издание L'Eclat запустило французский конкурс красоты, однако именно юную балерину посчитали самой красивой женщиной на сцене. Французский творец Александр Фальгьер создал скульптуру под названием «Танцовщица», что была создана благодаря позированию  балерины. Скульптура предстала перед миром в обнаженном формате. И из-за этого балерине пришлось доказывать, что на деле для скульптуры было взято её лицо, а не тело, однако это не возымело успеха.  клео центр

Известный писатель Жорж Роденбах отправил в издание «Фигаро» письмо, в котором выступил на защиту девушки. Впрочем, несмотря на намерения, которые преследовал писатель, всё это оказало девушке медвежью услугу, из-за которой появились новые слухи о ней. Злостные слухи следовали за Клеопатрой на протяжении всей её жизни. Последней каплей стала книга Симоны де Бовуар «Второй пол». Там писательница называет Клеопатру «дамой полусвета». После этого терпение балерины лопнуло: она обратилась в суд, чтобы защитить свою честь, и смогла выиграть это дело. В 1955 году она выпустила книгу под названием «Балет моей жизни», которая представляла её мемуары.

Будучи вынужденной скрываться от своей скандальной славы, девушка уехала из Парижа, путешествуя по Нью-Йорку, Будапешту, Берлину и другим городам, давая там небольшие выступления. Она также известна тем, что посетила Санкт-Петербург, где выступила и стала известна как первая дама, что была на сцене с партнёром-мужчиной. Развитие фотографии в то время шло семимильными шагами не только во Франции, но и далеко за её пределами. Тогдашние самые известные фотографы, а именно Поль и Феликс Надары, а также Леопольд-Эмиль Ройтлингер, были теми, кто чаще остальных делал снимки юной красавицы.клео послед

Клео охотно позировала для множеств изданий, что сделало её одной из первых профессиональных моделей в мире. Помимо других увлечений, Клео также любила создавать одежду и была парижским модельером. Сейчас те её вещи и модели, которые сохранились, можно увидеть в Музее Гальера, в столице моды. Совсем недавно он также выпустил издание о двухсотлетии моды. Непосредственно для обложки этого издания была выбрана блуза, которую создала сама Клео, и которая даже сегодня считается  изысканной.

Кроме одежды, Клео придумала новый вид прически. На большинстве снимков её волосы собраны, имеют пробор, закрывают уши и представляют собой небольшой пучок. Так любили делать в то время многие модницы XX века, а также персонажи книг Фицджеральда.

Клеопатра умерла в конце шестидесятых, когда ей исполнилось девяносто один. Она была похоронена во французской столице, а на её могиле была установлена статуя танцовщицы вместо надгробия. Её спонсором выступил дипломат из Испании, который работал в посольстве, а также скульптор Луи де Перин.

Последний считался задокументированным любовником Клео, который сохранил тайны личной жизни с балериной. Считается, что они встречались в 1906-19-м годах, а в 1909 Луи создал портрет своей любимой.

Даже после ухода Клео слухи не оставляли ее…

  Источник: https://kulturologia.ru/blogs/070920/47416/