лои глав"Танцовщица" - первый фильм о Лои Фуллер, которая мечтала стать актрисой и покорить Америку.

В 1887 году молодая танцовщица Мари-Луиза после смерти отца отправляется в Нью-Йорк, чтобы осуществить свою мечту и стать знаменитой актрисой. Во время одного из выступлений на сцене она путается в своем платье, но продолжает кружить в танце, и зрители становятся свидетелями зарождения танца-модерн.

Девушка уезжает в Париж и становится известной под именем Лои Фуллер. Ее шедевры и прежде всего танец "Серпантин" выглядят современно, а что уж говорить о зрителях на рубеже XIX и ХХ веков?

Случайно на YouTube наткнулась на фильм 2016 года "Танцовщица" и благодаря ему узнала о реальной Лои Фуллер - знаменитой танцовщице, чьё имя не очень известно у нас, хотя многим знакомо имя её талантливой ученицы Айседоры Дункан.

Обе стали предвестницами танца-модерн.

Премьера фильма состоялась на 69-м Каннском кинофестивале, где он был номинирован за режиссёрский дебют Стефани ди Джусту на "Золотую камеру" и на "Квир-пальмовую ветвь", а также был представлен в номинации "Особый взгляд". 

Фильм не является биографией Лои Фуллер, это просто эмоциональный байопик о незаслуженно забытых страницах мирового искусства.

Кроме того, это кино с очень красивым визуальным рядом, в нём тщательно воспроизведены удивительные платья и некоторые танцевальные номера Лои Фуллер.

Кто же такая на самом деле Лои Фуллер (1862–1928) - американка, ставшая одной из знаменитых танцовщиц Франции, поменявшая представления о современном танце.лои 650 850

Фуллер - автор около 200 патентов в области технических театральных новшеств, кроме того она член французского астрономического общества.лои 300 200

История Фуллер началась в Чикаго, где она выступала как драматическая актриса травести-шоу. Уже в юности у Лои появилась тяга к танцам. 

Спустя несколько лет она стала одной из самых высокооплачиваемых танцовщиц мира.

Лои Фуллер была музой братьев Люмьер, Родена и Тулуз-Лотрека, звездой известного в Париже кабаре, её "танец бабочки" показывали в Гранд-Опера.

Ей восхищались Александр Дюма-сын и Анатоль Франс, Пьер и Мария Кюри.

Фуллер показывала новый стиль свободного танца - резкие движения и взмахи руками, ниспадающие шелковые наряды и световые эффекты. Новаторский стиль хореографии девушки не раз критиковали, однако Лои Фуллер стояла на своём.

По ее мнению, танец должен выражать чувства. Движения девушки под музыку не имели никакой схемы и порядка, каждый ее выход на сцену был импровизацией.

Наиболее восторженную оценку современников вызывал танец "Серпантин". Костюм Лои Фуллер был оснащен крыльями, которые крепились к рукам, удлиненным стержнями. Танцовщица стояла у люка, через который подавалась струя воздуха.

Номер был впервые представлен в 1890 году в Америке и уже в следующем году стал гвоздем программы парижского варьете Фоли-Бержер.  

Восторженные отзывы о номере оставил Анатоль Франс, считая этот танец возрождением античных традиций. Лои Фуллер не была красавицей, да и по балетным канонам была несколько полновата, но всё это не помешало ей стать музой для художников и скульпторов.лои центр 1

Картины, статуи, украшающие фасады домов в Париже и Санкт- Петербурге, даже предметы интерьера несут в себе образ танцовщицы.

Она стала олицетворением стиля модерн, вдохновением для художников, которые, идеализируя ее, изображали чаще, чем любую другую женщину своего времени.

Анатолий Луначарский в 1914 году считал её выдающейся танцовщицей, умевшей по-новому сочетать танец и музыку.лои танцует1

Несмотря на широкую известность и большое число поклонников, личная жизнь танцовщицы не сложилась: она так и не вышла замуж, полностью посвятив себя творчеству.

Фуллер написала книгу "Пятнадцать лет моей жизни".  Погребена на кладбище Пер-Лашез в Париже. Танец, созданный Лои Фуллер, получил развитие в искусстве Айседоры Дункан, выступавшей вместе с ней до 1902 года.

В 1927 году Айседора создала в Лондоне собственную труппу, которая просуществовала до 1938 года. Роден позднее рассматривал единую линию развития танца Фуллер - Дункан - Нижинский, "танцовщиков, раскрепостивших движение".


galik_123

https://bellezza-storia.livejournal.com/576839.html