"Танцовщица" - первый фильм о Лои Фуллер, которая мечтала стать актрисой и покорить Америку.
В 1887 году молодая танцовщица Мари-Луиза после смерти отца отправляется в Нью-Йорк, чтобы осуществить свою мечту и стать знаменитой актрисой. Во время одного из выступлений на сцене она путается в своем платье, но продолжает кружить в танце, и зрители становятся свидетелями зарождения танца-модерн.
Девушка уезжает в Париж и становится известной под именем Лои Фуллер. Ее шедевры и прежде всего танец "Серпантин" выглядят современно, а что уж говорить о зрителях на рубеже XIX и ХХ веков?
Случайно на YouTube наткнулась на фильм 2016 года "Танцовщица" и благодаря ему узнала о реальной Лои Фуллер - знаменитой танцовщице, чьё имя не очень известно у нас, хотя многим знакомо имя её талантливой ученицы Айседоры Дункан.
Обе стали предвестницами танца-модерн.
Премьера фильма состоялась на 69-м Каннском кинофестивале, где он был номинирован за режиссёрский дебют Стефани ди Джусту на "Золотую камеру" и на "Квир-пальмовую ветвь", а также был представлен в номинации "Особый взгляд".
Фильм не является биографией Лои Фуллер, это просто эмоциональный байопик о незаслуженно забытых страницах мирового искусства.
Кроме того, это кино с очень красивым визуальным рядом, в нём тщательно воспроизведены удивительные платья и некоторые танцевальные номера Лои Фуллер.
Кто же такая на самом деле Лои Фуллер (1862–1928) - американка, ставшая одной из знаменитых танцовщиц Франции, поменявшая представления о современном танце.
Фуллер - автор около 200 патентов в области технических театральных новшеств, кроме того она член французского астрономического общества.
История Фуллер началась в Чикаго, где она выступала как драматическая актриса травести-шоу. Уже в юности у Лои появилась тяга к танцам.
Спустя несколько лет она стала одной из самых высокооплачиваемых танцовщиц мира.
Лои Фуллер была музой братьев Люмьер, Родена и Тулуз-Лотрека, звездой известного в Париже кабаре, её "танец бабочки" показывали в Гранд-Опера.
Ей восхищались Александр Дюма-сын и Анатоль Франс, Пьер и Мария Кюри.
Фуллер показывала новый стиль свободного танца - резкие движения и взмахи руками, ниспадающие шелковые наряды и световые эффекты. Новаторский стиль хореографии девушки не раз критиковали, однако Лои Фуллер стояла на своём.
По ее мнению, танец должен выражать чувства. Движения девушки под музыку не имели никакой схемы и порядка, каждый ее выход на сцену был импровизацией.
Наиболее восторженную оценку современников вызывал танец "Серпантин". Костюм Лои Фуллер был оснащен крыльями, которые крепились к рукам, удлиненным стержнями. Танцовщица стояла у люка, через который подавалась струя воздуха.
Номер был впервые представлен в 1890 году в Америке и уже в следующем году стал гвоздем программы парижского варьете Фоли-Бержер.
Восторженные отзывы о номере оставил Анатоль Франс, считая этот танец возрождением античных традиций. Лои Фуллер не была красавицей, да и по балетным канонам была несколько полновата, но всё это не помешало ей стать музой для художников и скульпторов.
Картины, статуи, украшающие фасады домов в Париже и Санкт- Петербурге, даже предметы интерьера несут в себе образ танцовщицы.
Она стала олицетворением стиля модерн, вдохновением для художников, которые, идеализируя ее, изображали чаще, чем любую другую женщину своего времени.
Анатолий Луначарский в 1914 году считал её выдающейся танцовщицей, умевшей по-новому сочетать танец и музыку.
Несмотря на широкую известность и большое число поклонников, личная жизнь танцовщицы не сложилась: она так и не вышла замуж, полностью посвятив себя творчеству.
Фуллер написала книгу "Пятнадцать лет моей жизни". Погребена на кладбище Пер-Лашез в Париже. Танец, созданный Лои Фуллер, получил развитие в искусстве Айседоры Дункан, выступавшей вместе с ней до 1902 года.
В 1927 году Айседора создала в Лондоне собственную труппу, которая просуществовала до 1938 года. Роден позднее рассматривал единую линию развития танца Фуллер - Дункан - Нижинский, "танцовщиков, раскрепостивших движение".
galik_123