Как только не называли Джин Харлоу (Харлин Харлоу Карпентер) с подачи желтой прессы… Она была «платиновой блондинкой», «блондинкой-бомбой», секс-символом «плохих девочек».
В общем-то, от природы Джин была почти блондинкой, девушкой с пепельно-русыми волосами. Считают, что она ввела моду на обесцвечивание волос, связав этот образ с идеалом женской привлекательности – брюнеткам добиться статуса секс-символа Голливуда с тех пор было крайне трудно.
Хотя этот вопрос спорный… Называют и другие имена звезд, которые ввели моду на блондинок…В том числе Марлен Дитрих…
В 30-е годы Джин стала одной из первых актрис, которая смело вошла в мир «звукового» кино в Америке. Известны фильмы с её участием; это - «Ангелы ада» (1930), «Платиновая блондинка» (1931), «Красная пыль» (1932), «Сногсшибательная блондинка» (1933), «Оклеветанная» (1936) и др.
Джин снялась в 17-и картинах, сыграв главные роли, были у нее и эпизоды. Джин работала в кино около девяти лет, вплоть до 1937 года. В тот же год актрисы не стало; ей было 26 лет.
Будущая звезда Голливуда родилась в семье дантиста Монта Клера Карпентера и Джин По (в девичестве Харлоу), дочери брокера по торговле недвижимостью. Но поскольку родители не ладили, девочку опекала и воспитывала только мать.
К тому же Джин в детстве часто болела после перенесенного менингита. После развода родителей Джин некоторое время жила в Голливуде, где ее красавица - мать пыталась пробиться в актрисы, но вскоре они вернулись в Канзас-Сити (штат Миссури).
Ну, а потом, пока мать Джин устраивала свою личную жизнь, она получала образование, переходя из одной школы в другую. Так получилось, что жизнь свела 16-летнюю Джин с 19-летним Чарльзом «Чаком» Фремонт МакГрю III, наследником крупного состояния.
Новоиспеченная миссис Чарльз МакГрю проводила дни в праздности в Лос-Анжелесе, куда она переехала с супругом; вела жизнь светской львицы и наслаждалась обстановкой дома на Беверли-Хиллз. И как в сказке, случай привел Джин на голливудскую студию; пробовалась на роль ее подруга.
Однако и Джин не осталась без внимания, ее заметили и пригласили сниматься в кино. Становиться актрисой Джин не планировала, но все же по настоянию подруги и матери подала документы в отдел кадров студии «Fox» под именем – Джин Харлоу.
Далее Джин стала играть эпизоды в разных картинах без особой радости, а вскоре порвала отношения с супругом. И опять ей удача улыбнулась.
Знакомство с 24-летним режиссером и будущим мультимиллионером Говардом Хьюзом помогло завоевать Джин свою нишу в мире кино.
Картина «Ангелы ада» (1930), которую переснял Хьюз, имела хорошие сборы, и принесла Джин известность, но в ее способности при этом мало, кто верил. После «Ангелов ада» актриса по предложению Хьюза отправилась в турне по Восточному побережью, где ее встречали на «ура». А вскоре стали открываться и клубы с названием «Платиновая блондинка».
Джин Харлоу завоевала статус главной звезды Голливуда начала тридцатых, исполняя роли «плохих девчонок».
В 1931 году она снялась в шести фильмах, и за исключением появления в комедии Чаплина «Огни большого города», все её роли были ведущими.
Ещё во время съёмок у Хьюза Джин завязала отношения с продюсером MGM (кинокомпания) Полом Берном. По сути, Берн перекупил актрису у Хьюза. Джин стала чаще играть в кино…
И ее популярность стала расти как на дрожжах. Выйдя замуж за Пола Берна, уже через два месяца Джин стала вдовой: муж покончил с собой, оставив записку довольно туманного содержания.
Это подогрело к актрисе интерес, но она предпочла отмалчиваться. Чтобы замять скандал, студия предложила Джин брак с оператором Гарольдом Россоном. К тому же у Джин была скоротечная связь с боксером Максом Бэром. Но отношения с Россоном не были долгими, и они вскоре расстались.
Фильмы «Сюзи» и «Оклеветанная» (1936) получили номинации на «Оскар». Харлоу неизменно признавалась одной из самых кассовых актрис в Соединённых Штатах, начиная с 1933 года.
В 1937 году, не пережив осложнения на почки после гриппа, Джин скончалась. Смерть всеобщей любимицы, находящейся на пике популярности, стала горем для близких и поклонников.
Неординарная жизнь и судьба Джин так и просилась на экран. И это произошло. В 1965 году вышли две картины о Харлоу. Образ Джин сыграли актрисы Кэрол Линли и Кэрролл Бейкер; обе они довольны известны и обе были красавицами. Но вот эти картины не получили признания у публики.
Кстати, Бейкер - автор трёх книг: «Куколка: Автобиография» (1983), а также «Римский рассказ» и «В Африку с любовью», поступившие в продажу в 1985 году. Десять лет спустя был создан мюзикл «Поездка на поезде в Голливуд» (1975), где Харлоу играла Роберта Коллинз; эта работа так и осталась в ее творчестве главной. А в 1978 году роль Харлоу играла Лидси Блум в картине «Хьюз и Харлоу. Ангелы в аду».
На этом попытки воссоздать образ Джин на экране не закончились. Вышел спустя годы фильм «Харлоу: блондинка-бомба» (1993); Джин сыграла на сей раз актриса Шэрон Стоун. 67-летняя Стоун не только актриса, она - продюсер и бывшая модель; лауреат премий «Золотой глобус» и «Эмми», а также номинантка на премию «Оскар». Ну, и в 2004 году Гвен Стефани создала образ Харлоу в картине «Ангелы ада».
Известны и другие блондинки Голливуда, помимо Джин Харлоу, которые сделали ему славу.
Среди них - Джудит Баррет (псевдоним - Нэнси Довер), Гэйбл Патрик.
А еще Присцилла Лэйн, младшая из сестер Лейн, популярных в 1930-е годы американских киноактрис, а также жизнерадостная Элис Уайт, которую сравнивали с актрисой немого кино Кларой Боу.
Красотка Виктория Винтон (Виктория Велнетт Винтон) в 30-е годы стала по сути двойником актрисы Джин Харлоу.
Винтон играла в то время, когда в кино работали как Фред Скотт, Боб Кастер, Рэб Рассел, Уолли Уэйлс и Билл Коди.
Голливуд стал настоящей фабрикой звёзд, которые становились образцом для подражания для миллионов зрителей.
„Любовь — это огонь, никогда не знаешь, согреет он твое сердце или сожжет постель.“ Эти слова принадлежат Джоан Кроуфорд. В 1930-е годы Джоан Кроуфорд называли одной из великих актрис мира; она соперничала с Марлен Дитрих и Гретой Гарбо.
Жизнь ее не была простой. Девушка росла в бедности. Мать оставил отец Джоан, бросил и второй муж. Джоан, тогда еще Люсиль, мечтала танцевать. Она брала уроки, участвовала в танцевальных конкурсах. Уже в те времена она легкомысленно заводила интрижки.
В 17 лет Люсиль отправилась в Чикаго, где стала стриптизёршей. На одном из выступлений Люсиль заметил импресарио Джо Шуберт. Ее пригласили сыграть в мюзикле на Бродвее. Веселая, неунывающая, Люсиль могла создать любой образ; к тому же поклонники не давали ей прохода.
Вскоре актриса заключила контракт со студией «МГМ». Первым звуковым фильмом Кроуфорд стал «Недотрога» (1929), в котором она также исполнила несколько песен. А потом были такие картины, как «Гранд-отель» (1932), «Дождь» (1932), «Танцующая леди» (1933).
Личная жизнь Джоан всегда была под пристальным вниманием желтой прессы. Особенно к ней был обращен взор, когда любовником Джоан стал Дуглас Фэрбенкс-младший. Впоследствии актриса назвала величайшей любовью всей своей жизни Кларка Гейбла, с которым играла в кино. Но «МГМ» не позволяла, чтобы главные звёзды затеяли бракоразводные процессы. Тем не менее, их отношения, по словам Джоан, продолжались вплоть до самой смерти Кларка в 1960 году.
Очередным мужчиной в жизни Джоан стал актер Франчот Таун, но только до того времени, пока он ей не изменил. Желтая пресса заявляла, что в числе любовников Джоан побывали актёры Филипп Терри, Дон Барри, Юл Бриннер, Питер Шоу.
У нее был роман и с Альфредом Стилом, бывшей звездой студенческого футбола, и, несмотря на то, что из жизнь совместная не была ровной, вместе они были до кончины Стила в 1959 году.
В начале 1950-х Кроуфорд начинает сниматься всё меньше.
В картине «Что случилось с Бэби Джейн?» (1962) Джоан и её давняя соперница, актриса Бетт Дэвис, снялись вместе. Каждая из них старалась завладеть вниманием режиссёра Роберта Олдрича. Бетт одержала победу.
В эти же годы Джоан уходит из кино, но потом еще не раз возвращается… Да, у нее был слишком упрямый характер, она была не сдержана в общении с режиссерами, да и со своими поклонниками тоже, а еще часто вела беспорядочную жизнь…
Снялась почти в 100 фильмах, за что была удостоена звезды на Голливудской Аллее Славы.
В 1981 году мемуары приемной дочери актрисы, Кристины «Дорогая мамочка» решили экранизировать; роль Кроуфорд в ней исполнила Фэй Данауэй.
Фэй – одна из популярных американских киноактрис 1960-х—1970-х годов, пик славы которой пришёлся на роли в знаковых картинах «Бонни и Клайд», «Китайский квартал», «Три дня Кондора» и «Телесеть».
Но, кстати, картина «Дорогая мамочка» не вызвала интереса у критиков. Думается, потому что приемная дочь Джоан не любила мать, как родительницу, так и как актрису. Книга была полна нелицеприятных воспоминаний…
И прежде всего, в ней Джоан предстает как властная и жестокая женщина. А вот коммерческий успех у фильма был, собрав в мировом прокате почти 20 миллионов долларов.
Картина-сериал «Вражда» (2017) – это еще одна попытка создать образ Джоан, сюжет которого разворачивается на закулисном соперничестве Джоан Кроуфорд и Бетт Дейвис во время съёмок их фильма «Что случилось с Бэби Джейн?» Роль Кроуфорд исполнила Джессика Лэнг.
75-летняя Джессика Лэнг – актриса известная. За свою актёрскую карьеру, более 40 лет, актриса снялась в 50 фильмах и сериалах. Именно Джессика Лэнг играла в любимом нам всем фильме "Тутси (1982)", где выступила в роли главной героини, молодой медсестры Джули Николс. Ну, а соперницу Джессики (Джоан Кроуфорд) по картине «Вражда» сыграла актриса Сьюзан Сарандон (Бетт Дэйвис).
Она не менее популярна у себя на Родине, в США, чем Джессика Лэнг. О сериале «Вражда» отзывов не так и много, но они все же есть. Все отмечают интересный сюжет и прекрасную игру актеров.
В «Золотой век» Голливуда (с 30 по 40-е годы) на экран вышли такие фильмы, как «Огни большого города», «Шанхайский экспресс», «Это случилось однажды ночью», «Дама с камелиями», «Мой слуга Годфри», «Воспитание крошки», «Унесенные ветром», «Грозовой перевал», «Только у ангелов есть крылья» и др.
Зрители познакомились с игрой Кэтрин Хепбёрн, Кэри Гранта, Вивьен Ли, Кларка Гэйбл, Джуди Гарленд, Джека Хейли, Хильди Джонсон, Хамфри Богарта, Мэри Астор, Барбары Стэнвик, Джина Хэзэр, и, конечно, Чарли Чаплина.
Известна была также Элис Фей, дебют ее в кино состоялся в 1934 году, после экранизации пьесы «Скандалы». Многие критики ставили талант Элис выше Джин Харлоу. Огромный успех к Элис пришел после участия в «Шоу Фила Харриса и Элис Фэй» (радио).
Закрепить свое присутствие на экране спешили многие блондинки. Среди них – американка Джанет Ли (Джинетт Хелен Моррисон), которая снималась пять десятилетий.
Она известна ролями в картинах - «Печать зла» (1958) и «Психо» (1960). За роль в «Психо» Ли была удостоена премии «Золотой глобус», а также номинирована на «Оскар».
Ли является автором четырёх книг. Это мемуары «Это реальный Голливуд» (1984), бестселлер Нью-Йорк Таймс, книга «Psycho: За кулисами классического триллера» (1995), роман «Дом судьбы» (1996), об истории Голливуда.
Успех книги породил последующий роман «Фабрика мечты» (2002).
Десять лет Джанет была в браке с Тони Кертисом (Бернард Шварц). Две их дочери Келли и Джейми стали актрисами.
Среди многих картин зрители нашей стране знают его по фильму «Некоторые любят погорячее» («В джазе только девушки», 1959), где актер снялся с Мэрилин Монро.
Кертис оставил после себя автобиографию и воспоминания о Мэрилин Монро.
Добились известности блондинки Шелли Уинтерс, Глория Полл, Мадлен Кэрролл, Барбара Пэйтон.
Карьера у англо-американской актрисы Джоан Фонтейн (Джоан де Бовуар де Хэвилленд) началась в 30-е годы, но она не стала типичной блондинкой из Золотой эпохи Голливуда. Но это и не так важно. Главное, ее любили зрители. К тому же Джоан была младшей сестрой Оливии де Хэвилленд, лауреата двух премий «Оскар» за лучшую женскую роль (1947, 1950). Успех Оливии принесла картина «Унесённые ветром» (1939), где она сыграла роль Мелани Гамильтон Уилкс.
Что же касается Джоан, то она часто снималась в проходных картинах, но все-таки и ей удалось блеснуть на экране, когда она снялась в фильмах «Ребекка» и «Подозрение», где её партнёрами стали Лоуренс Оливье и Кэри Грант.
Всего Джоан Фонтейн снялась в 45 фильмах, завершив карьеру в 1966 году в возрасте 49 лет. О соперничестве сестер писали на «желтых» страницах. Сама же Джоан, чтобы положить конец сплетням, написала автобиографию «На ложе из роз». Оливия де Хэвилленд пережила сестру на восемь лет, ее на стало в 104 года (2020).
«Мисс Флэтбуш» (Флэтбуш – район Бруклина) – это звание завоевала Глория Полл (Глория Паллац). А потом работа моделью позволила ей стать актрисой. Полл снималась в кино, работала на телевидении, затем занялась бизнесом. Она написала 13 книг о киноиндустрии, в том числе мемуары о своей жизни.
50-60 – е годы связаны с блондинкой Дорис Дэй (Дорис Мэри Энн Каппельхофф). Она снялась более чем в 30 картинах. Среди известных картин актрисы - «Человек, который слишком много знал», «Джейн-катастрофа», «Это молодое сердце», «Мечтаю о тебе» и «Это великое чувство» и др.
Партнерами американки Дэй в кино были актеры - Кларк Гейбл, Кэри Грант, Джеймс Кэгни, Дэвид Нивен, Джек Леммон, Фрэнк Синатра, Кирк Дуглас, Лорен Бэколл и Род Тейлор. В 1959 году Дэй была номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучшая актриса» за роль в фильме «Интимный разговор».
За период с 1947 по 1967 год она записала более 650-ти песен, выпустила двадцать альбомов.
Дэй, которую называли «иконой стиля».
Она носила костюмы с юбкой классического кроя, женственные платья new look; неяркий макияж дополнял облик Дэй.
Актрису даже называли за скромность «старой девой».
Сын Дэй - автор песен и продюсер Терри Мэлчер. Актриса четыре раза выходила замуж.
Два первых недолгих брака с музыкантами не принесли актрисе счастья. Муж Дэй в третьем браке, продюсер Мартин Мэлчер был с ней до самой своей смерти. Но позже актриса узнала, что во время их совместной жизни он тратил её гонорары, и ей пришлось долго расплачиваться по долгам.
Недолгим был и четвертый брак Дэй, ресторатор Барри Комден часто жаловался, что жена любит животных больше, чем его. Актриса и певица Дэй оставалась одной из последних живых звёзд Золотого Века Голливуда. Ее не стало в 98 лет (2019).
Красотка и тоже блондинка, Джули Ньюмар американская актриса, певица и танцовщица, более всего известная по роли Женщины-кошки в сериале «Бэтмен». В ста фильмах снялась Лоретта Янг (Гретхен Микаэла Янг), актриса, обладательница премии «Оскар» за лучшую женскую роль (1947). Лоретта с трех лет играла в кино со своими сестрами, Полли Энн Янг и Элизабет Джейн Янг (позже более известную, как Салли Блэйн).
Белокурая Лоретта очаровывала всех красотой и изяществом. С ней заключили контракт First National, потом и Warner Bros. Лоретта любила удивлять публику и постоянно меняла цвет волос; становилась то блондинкой, то брюнеткой. Актриса дожила до 87 лет (2000); она успела поработать на телевидении, участвовала в шоу-сериале «Шоу Лоретты Янг).
Янг три раза выходила замуж, у нее было трое детей. С актёром Грантом Уизерсом Янг рассталась через год. В 1940 году Янг вышла замуж за продюсера Тома Льюиса, от которого родила двух сыновей — Питера Льюиса, участника рок-группы «Moby Grape», и кинорежиссёра Кристофера Льюиса. Через тридцать лет актриса стала строить жизнь с модельером Жаном Луи.
В начале 1950-х Викки Дуган (Эдит Тукер), в основном, была лицом рекламных компаний. Затем она получила первую роль в фильме «Возвращение из вечности». Справедливости ради, стоит отметить, что кинокарьера Викки так и не сложилась. За 10 лет попыток девушка снялась лишь в семи кинолентах и трех телесериях. Ни одной главной роли.
Публицист Милтон Вайсс предложил Викки создать имидж секс-бомбы, и она согласилась. Первоначально публицист заказал для девушки три безумно дорогих эксклюзивных платья. Они были длинные, элегантные и… с полностью открытой спиной. Именно в них Викки появлялась на всех вечеринках и премьерах фильмов. Пресса окрестила ее прозвищем «The Back», т. е. «Спинка».
Викки Дуган привлекла внимание Хью Хэфнера и снялась для журнала Playboy. Когда ее спросили, почему она носит платья только с открытой спиной, Викки ответила: «А что делать, если у меня такая маленькая грудь».
В 1960-х интерес к персоне Викки Дуган стал пропадать. Ее образ уже никого не провоцировал. О Викки Дуган снова заговорили, когда мультипликаторы скопировали ее образ, создавая персонаж Джессику Рэббит из анимированного фильма «Кто подставил кролика Роджера». Актрисе 96 лет, она уже не носит открытых платьев. Но ее образ никуда не исчез.
О.К,
https://biographies.media/2024/06/29/carole-lombard/ https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.dd0f5a08-67fb446d-4bd1301a-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Carole_Lombard https://kulturologia.ru/blogs/181119/44698/ https://picturehistory.livejournal.com/1098735.html https://espen31.livejournal.com/19438.html https://umagazine.ru/stars/znamenitosti-starogo-gollivuda-kotorye-zatmili-by-sovremennykh-krasavits/ https://fb.ru/article/424468/aktrisa-djindjer-rodjers-biografiya-lichnaya-jizn-filmyi