стиль степановаЛетом 1937 года Ангелина Степанова вместе с МХАТом впервые выезжала за границу — на гастроли в Париж. В первый же день она надела платье в ярких цветах, последний крик московской моды, которое ей достали по огромному блату, — Лина чуть не сгорела со стыда.

 В Париже носили совсем другое. Она бросилась на поиски по окрестным магазинам. Зайдя в один из бутиков рядом с их отелем, она нашла то, что хотела, — строгие платья элегантного кроя. Не думая ни о чем, она потратила все имеющиеся у нее деньги.

Жизнь Степановой не была простой. Она была подростком, когда разошлись родители. Живя с матерью и отчимом, воспитывая младших детей, Лина постоянно голодала, мерзла и мечтала…

Мечта ее стала сбываться, когда они переехали в Москву. Лина, угловатая, высокая, очень худая, с огромными глазами, всегда была чистенько одета. Она воспитывала свой талант в недрах старого МХТа, среди тех, кто стоял у истоков этого театра. Константин Сергеевич называл ее своей любимицей, часто репетировал с нею у себя дома, поил чаем…

Она была замужем, воспитывала детей… и любила единственного в своей жизни человека, писателя и драматурга Николая Эрдмана. Когда он был арестован по политическим мотивам, она писала ему письма в Сибирь, хорошо зная, что он не оставит семью, как и она, не бросит мужа и детей…

Степанова много и успешно играла в театре, словно пытаясь отодвинуть от себя жизненные трудности, невзгоды и постоянные сплетни, которые окружали ее. До самой смерти, Степановой не стало в 93 года, она все также ходила с прямой спиной, едва заметной улыбкой на губах… и по-прежнему оставалась элегантной.

А когда в 1998 году отмечали столетие Художественного театра, она специально ездила в Дом моды, выбирать платье. Степанова наповал сразила манекенщиц — она сохранила потрясающую фигуру, с удивительной тщательностью и вкусом выбирала платье, ее движения были удивительно изящны...стиль1 лина 2

Дочь, пять мужей. Такова судьба Людмилы Гурченко, которая боготворила Ангелину Степанову, но не особенно любила вспоминать о своем втором муже Александре Фадееве, пасынке знаменитого писателя Фадеева, и сыне замечательной МХАТовской актрисы Степановой.

О Людмиле Марковне написано много. Лучше всех о ней сказал кинорежиссер Никита Михалков: «Она никогда не была рабой ни любви, ни славы, ни своего здоровья. Она была рабой только собственного таланта». Наверное, эти же слова можно адресовать и А. Степановой.стиль 1 эрдман

Говорили, что в гардеробе Гурченко было около 400 платьев, которые она носила. Но еще больше нарядов хранилось на даче, которые она давно не надевала. Людмила Марковна сама неплохо шила и без проблем могла перекроить любое платье. Артистка любила подчеркивать талию с помощью широких или зауженных юбок.

Никогда ни в одной из своих ролей она не появлялась в наспех одетой одежде. Благодаря Леночке Крыловой из фильма «Карнавальная ночь» в СССР появился стиль new look, созданный Кристианом Диором еще в 40-е годы. Пышные юбки чуть ниже колена, приталенный лиф платья, покатые плечи стали главными модными трендами 50-х.стиль 1 людмила гjpg

Ходили слухи, что платье для героини Гурченко сшил сам Диор, на самом же деле над нарядами работала команда художников по костюмам Константина Ефимова, который в свое время делал костюмы к фильмам «Волга-Волга» и «Весна».

О талии Гурченко тоже ходили легенды, утверждали, что ее окружность 56 и даже 48 сантиметров. Но костюмеры утверждали, что талия у актрисы была тонкая, но вполне… нормальная. Людмила Марковна, добавляя необходимые детали к своим вещам, говорила: «Мой фасон — закрытое горло, закрытые руки… я все время мерзну!»

После премьеры фильма девушки бросились худеть и утягивать талии. Женщины стриглись и завивались так же, как и Леночка.стиль1 тамара

Не секрет, что выделиться при помощи одежды в Советском Союзе было не так просто, к тому же даже найти одежду или обувь своего размера не всегда получалось. И оттого примером для модников и модниц становились звезды театра и кино…

В те времена в парикмахерских часто можно было услышать: «Под Орлову!» Конечно, наряд скопировать сложнее, чем прическу, но мастерицы тщательно перерисовывали то, что видели на экране, и пытались воссоздать это в реальной жизни.

В каких бы ролях ни появлялась Тамара Макарова: полярницы в ватных штанах, деревенской женщины или графини – везде она настоящая красавица с гордой статью и лучистыми глазами. А её Хозяйка Медной горы в фильме-сказке «Каменный цветок» у многих поколений была просто образцом недосягаемой красоты.

Удивительно, но и в жизни, и в кино у Макаровой сохранялся только ее стиль… Волосы убраны в пучок, юбка до середины колена. В поездки всегда брала с собой несколько чемоданов с нарядами, к каждому платью непременно шла своя пара обуви. Студенткам она не разрешала краситься и делать маникюр, носить короткие юбки. Ругалась на Гурченко за рюши и оборочки. Запрещала менять прическу, даже челка считалась вольностью.

Но все это говорилось без злости, как собственным детям. Если требовалось, Макарова могла приготовить в дороге обед, красиво украсить комнату в гостинице, подшить платье, подсказать ученицам, как сделать прическу. И одним штрихом изменить весь туалет актрисы.стиль1 окуневская

Макарова успела получить первой из женщин премию «Ника» за честь и достоинство. Актриса пережила Герасимова, который постоянно ей изменял, на 12 лет. Она ни разу его не упрекнула. В конце жизни она говорила в интервью: «Мне не скучно. Все прожитое мне интересно. Если бы чудо было возможным, я вновь бы все повторила и замуж за Герасимова вышла…»стиль1 алисова

Красивая и добротная одежда привлекала женщин. Но шансы обновить гардероб новыми и качественными вещами были у стахановцев – ударных работников промышленных производств. Часто их награждали не только деньгами, но комплектами еды и одежды.

Предприятия легкой промышленности не справлялись с объёмами производства, необходимыми для всей страны. Даже после выступления Е. Фурцевой, единственной женщины в Политбюро на тот момент, смело заявившей, что «каждая советская женщина имеет право на качественный бюстгальтер», ситуация с нижним бельём не улучшилась.

Магазины не всегда могли удовлетворить запросы посетительниц. Появились частные ателье, куда шли влиятельные дамы, заранее обдумывая новый фасон одежды, подсмотренный в каком-либо модном журнале.люда 5

Так, наряду с образом труженицы, стоящей у станка, возникает образ горожанки – модной, тонкими бровями, яркой помадой на губах и уложенными волнами волосами. Так выглядели актрисы Э. Цесарская, В. Серова, Л. Целиковская, Н. Алисова, Л. Орлова, Т. Макарова, и Т. Окуневская.

Большинству женщин, разумеется, такой наряд был недоступен, но им подражали по средствам: выщипывая брови и крася губы красной помадой. Татьяна Окуневская, быстро промелькнувшая на экране и пропавшая по надуманным наветам в сибирских лагерях, навсегда осталась в памяти, как одна из самых красивых женщин своего времени.стиль симонов2

Вот, что писала о ней ее дочь: «У нее был свой стиль, она очень красиво одевалась. К ней приезжала портниха и шила ей роскошные туалеты. И, когда она была уже небогатой, все равно одевалась очень изысканно".

В те времена про дефицит еще не знали, женщины шили красивые платья с воротничками, бантами, отделкой. В моде были свободные юбки ниже колен, кокетливые шляпки, невысокий каблук. Все это мы видим на главных героинях картины.

Монтаж фильма «Сердца четырех» режиссера Константина Юдина был завершен в самом начале войны. В тяжелый для страны период, легкомысленный водевиль про двух сестер Мурашовых не произвел на комиссию впечатления, тем более, что в нем героями в нем были военные. В прокат картина вышла только в начале 1945 года.

Даже после выхода на экраны картина продолжала подвергаться нападкам в прессе. «Кое над чем зритель посмеется, а, в общем, очень скоро позабудет», — так считала официальная критика. В 1945 году фильм вышел на экран и сразу же завоевал любовь зрителей (в год выхода лента заняла 5-е место в списке лидеров проката — 19,44 млн зрителей).

Фильм с удовольствием зрители и сейчас смотрят на телеэкранах. А главное, он позволяет «окунуться» в довоенное время, полюбоваться игрой хороших актеров и посмотреть, как одевались наши любимые актрисы.

В начале фильма сестры появляются в легких нарядах. На Галине (В. Серова) светлое приталенное платье с темным широким поясом. Сверху надет пиджак с длинным рукавом. По воротничку идет отделка. Голову прикрывает черная шляпка, сдвинутая набок.

Шурочка, которую играет Л. Целиковская, страдает из-за неразделенной любви. Она прекрасна в ситцевом платье в мелкий цветочек, с округлым воротничком и тонким поясом. На занятия Галина надевает платье А-силуэта в мелкий белый горошек. Воротник украшен белым бантом, и это единственная деталь, которая немного разбавляет строгий наряд.стиль1 симонов3

Целиковская и в жизни, как и в кино, была всегда хорошо собой, улыбчива и готова помочь каждому, кто в ней нуждался. Счастье (рождение сына) актрисе принес архитектор Каро Алабян, хотя признавалась, что всегда любила только Михаила Жарова. Когда ее предавали люди, обманывали мужья, актриса только со смехом говорила: «…это не беда… меня люди называли спасительницей… рассказывали, что я им помогала побеждать… Ну, разве это не счастье…» Главным для неё были дом, семья и театр. Она умела радоваться жизни, её не смущали никакие неудобства и мелочи жизни. На гастроли, она брала с собой кипятильник, кружку, плиточку, кастрюльку и пачку "Геркулеса ".

Не случайно ее называли «солнечной» актрисой. Целиковская всегда притягивала к себе людей, до старости оставалась обаятельной и привлекательной женщиной. В одежде актрисы Серовой все подмечали английскую строгость и лаконичность. А до К. Симонова актриса вообще одевалась более чем скромно. Одни и те же туфли перекрашивала в тон к платью.

Актрисой восхищалась Инна Макарова. Писала, что Серова поражала своей естественностью, простотой игры, неповторимой мимикой, которой не было ни у кого из актрис. Смотреть, говорила Макарова, на нее можно бесконечно. Она – «учебник» актерского мастерства.

Однажды тогда еще молодая актриса Римма Маркова услышала, как у лифта говорили Серова и Симонов: «Валя, скажи, что любишь меня». Серова отвечала: «Ни-ког-да!» Лифт проезжал ещё один этаж, Симонов снова подходил к двери: «Ну скажи, что любишь». А Валентина стояла на своём: «Ни за что!» Вошли в их огромную, в пол-этажа, наверное, квартиру. Валя эффектно так туфли с ног сбросила и упала на диван…»

Она так при этом была правдива, вспоминала актриса Маркова, «не тени рисовки, позерства, одета просто и скромно… и все также элегантна. Это высший класс!»

О.К.

https://onashem.mediasole.ru/vse_modniki_strany_ravnyalis_na_stil_etih_sovetskih_akterov https://agritura.livejournal

https://yandex.ru/turbo/thevoicemag.ru/s/fashion/how_to/kak-pravilno-nosit-chernoe-9-sposobov-ne-vyglyadet-mrachno-i-bezliko/

https://lisa.ru/zvezdy/553292-ikony-mody-sssr-sovetskie-aktrisy-kotorym-vse-podrazhali/