морячка главКак снимали истинно народный фильм "Моя морячка"? Побываем за кадром любимой картины!

Был такой период в нашем кино, который попросту называют "кино 90-х". В это трудное время, когда фильмов выходило крайне мало, а снимать было не на что, появились такие термины, как кооперативное кино, продюсер и "чернуха". Пожалуй, единственное, что тогда поднимало настроение зрителям, это комедии режиссёра Анатолия Эйрамджана.

Сюжет фильма прост. В южном городке, в парке культуры, каждый день массовик-затейник Людмила Пашкова проводит свое коронное мероприятие — конкурс «Где вы, таланты?!» И ни разу никто не спорил с ней по поводу приза. Но вот появляется некто Гудков из Мурманска и, спев песню «Моя морячка», которая тут же становится шлягером, требует себе главный приз за талант…

Считается, что песня "Моя морячка" народная, тогда как и слова, и музыку к ней сочинила сама Людмила Гурченко. С этой стороны мы актрису знали мало, а она была не только исполнительница, а и автор, и композитор. Режиссер Нонна Агаджанова вспоминала, что сценарий фильма "Моя морячка" Эйрамджан писал специально для Людмилы Гурченко и Михаила Державина.

На роль аккордеонистки он хотел пригласить Нонну Мордюкову, но тогда актриса переживала потерю сына и сниматься не смогла. Её роль прекрасно сыграла Татьяна Васильева. Для Людмилы Гурченко этот фильм – дебют как композитора. И хотя главную песню исполнила не она, отдельные музыкальные номера актрисы превратили фильм в настоящий бенефис. 

"Мою морячку" снимали летом в Коктебеле. Несмотря на такую расслабленную обстановку, к работе все относились крайне серьёзно. Можно смело сказать, что для Гурченко это была далеко не самая сложная роль, но готовилась она к ней тщательно.

И еще из воспоминаний Агаджановой: «Я брала в руки громкоговоритель, выходила на пляж в купальнике и объявляла: "Ребята, снимается кино! Снимается Гурченко, у нас снимаются Таня Васильева и замечательный Михаил Державин! Приходите!" И у меня был полный зал».морячка васильева

Итак, сам Анатолий Эйрамаджан (р.1937) появился на свет в Баку, городе, обладавшем до 90-х годов армянской общиной.

Рос он в армянской семье. Папа Николай Тер-Григорян, преподавал игру на фортепиано. Мама, Аревик Эйрамджан приходилась внучкой армянскому писателю Газаросу Агаяну. В родне у Эйрамджана были композитор Эдуард Хагогортян (двоюродный брат) и художник Мартирос Сарьян (дядя).

Сам Анатолий еще в детстве обучился играть на скрипке. Обожал писать смешные рассказы. И, хотя окончил Азербайджанский институт нефти и химии, мечтал о творческой карьере. И потому, сразу после студенчества отправился покорять Москву.

В столице Эйрамджан устроился в «Литературную газету», где отвечал за отдел сатиры и юмора. Правда пришлось ему взять фамилию мамы - в Москве тогда был широко известен журналист Тер-Григорьян. И наш герой не желал, чтоб их путали. Так и стал Эйрамджаном.морячка державин

Анатолий Эйрамджан начал писать легкие и воздушные киносценарии. На этом поприще уже в 1985-м году создал сценарий комедии «Самая обаятельная и привлекательная», которую уже за первые 12 месяцев проката посмотрели свыше 50 млн советских зрителей.

Из воспоминаний Анатолия Эйрамджана: «… я очень любил американское трофейное кино — оно было интереснее, чем теперешнее. Безусловно, повлияли на меня и Э. Рязанов, Г. Данелия, Л. Гайдай. Из этих собранных по крупицам разных частиц и родился мой собственный стиль.

Конечно, каждый человек обладает какими-то особенностями, неповторимыми, как роспись в бухгалтерской книге. Но я думаю, в основе все же лежит сценарий…

Были два режиссера, с кем у меня наладился контакт. Один — Ю. Горковенко, с ним мы сделали короткометражку в альманахе «Ау-у!». Там руководителем был Данелия, и он предупредил Юру: «То, что написал Эйрамджан, не меняй!» И в результате получился смешной фильм. С остальными был заколдованный круг: у всех, кто начинал что-то там химичить, фильм не получался.морячка вместе

А вот у него и Г. Бежанова фильмы получились. Бежанов оберегал сценарий от каких-либо правок, требовал от актеров знания текста. Все три фильма, которые он снял по моим сценариям, — «Витя Глушаков — друг апачей», «Самая обаятельная и привлекательная» и «Где находится нофелет?», на мой взгляд, получились. Так что мой стиль, думаю, берет начало от сценария, от того флера, которым наполнены мои сценарии…

Снимал иногда по два фильма в год, иногда по три. Когда у государства не просишь деньги, сам делаешь фильм, он себя окупает, и у тебя появляется возможность на эти деньги снимать дальше фильмы. И мне кажется диким, что сейчас на кино дают столько денег. Не должны давать! Если бы пошла в жизнь моя схема производства, то наше кино было бы ближе к западному и остались бы в основном режиссеры, которые могут возвращать деньги».

Режиссер снял по своим сценариям 22 фильма.морячка режиссер

Когда в 1990-м году фильм «Моя морячка» вышел на экраны, то его практически не заметили. Зрителей было мало (тогда народ валил на низкопробные "кррррутые" (так на афишах и писали - сам видел!) штатовские боевики. Критики вяло кинули в фильм по комку грязи, попутно оскорбив Людмилу Марковну и Анатолия Эйрамджана.

Единственным человеком, кто смог оценить "Мою морячку", был кинокритик А. Ерохин. В своей рецензии в журнале "Спутник кинозрителя" он написал следующее - "В фильме ничего нет, кроме водевильных ситуаций и известных артистов. Но помяните моё слово - лет через 10 "Моя морячка" будет столь же популярна, как "Весёлые ребята" и "Кубанские казаки"".

Как в воду глядел Ерохин! "Шедевры" перестроечного кино, которыми тогда пичкали зрителя отечественные киноправдорубы, давным-давно забыты. А простенькая, ни на что не претендующая "Моя морячка" по-прежнему смотрится. И ещё как смотрится!

О.К.

Источник

https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/4048/forum/f4/

https://ru.wikipedia.org/wiki/

https://moskovitza.livejournal.com/29343.html

https://zen.yandex.ru/media/armenia/anatolii-eiramdjan-kak-slojilas-sudba-armianina-sniavshegosia-pervoe-kommercheskoe-kino-v-sssr-5fe99d85de81402ba841e93c

https://www.liveinternet.ru/users/emiliaa/post219312135/