репина главФильм Игоря Масленникова «Зимняя вишня» имел такой успех у зрителей, что через несколько лет вышло его продолжение. Автор сценария Владимир Валуцкий утверждал, что и сюжет, и главные герои вымышлены.

Но актриса Надежда Репина заявила о том, что на самом деле эта история автобиографична, а прототипом главной героини стала она сама, ведь у них с Валуцким отношения складывались именно так, как у героев этого фильма…

О том, что эта история не была вымышленной, стало известно в 2012 г., когда Надежда Репина опубликовала свою книгу «Все к лучшему. История любви, которая легла в основу фильма «Зимняя вишня». В ней она рассказала об их романе со сценаристом Владимиром Валуцким.

Долгие годы оба скрывали этот факт, потому что оба были несвободны: Валуцкий был женат на актрисе Алле Демидовой, Репина состояла в браке с режиссером Андреем Разумовским.

Но их отношения продолжались 14 лет и были такими же мучительными, как у героев фильма «Зимняя вишня». Они познакомились в 1974 г. в Ялте, куда Владимир Валуцкий приехал на съемки фильма «Звезда экрана». Надежда Репина была там задействована в массовке. Ей было 27 лет, за 3 года до этого она окончила актерский факультет ВГИКа.

Еще во время учебы Репина начала сниматься в кино, но сыграла всего в четырех фильмах: «У озера», «Большой янтарь», «Любить человека», «За облаками – небо». Ее первой любовью был Вячеслав Тихонов. До поступления во ВГИК Надежда Репина работала курьером в дирекции Киностудии им. М. Горького, а Тихонов дружил с директором этой студии.

Там они и встретились. Ей было на тот момент 18 лет, ему – 37. К тому моменту он уже развелся с Нонной Мордюковой. Их роман с Репиной был платоническим – она тогда не была готова к дальнейшему развитию отношений. Но на первом курсе Надежда вышла замуж за режиссера Андрея Разумовского, у них родился сын.репина треугольник

Ему исполнился год, когда актриса уехала на съемки в Ялту и встретила там Валуцкого. Репина признавалась, что так устала от бессонных ночей, что восприняла эту поездку как шанс хоть ненадолго отдохнуть. Валуцкий поначалу не вызвал в ней сильных чувств – она любила мужа, но их отношения казались ей слишком спокойными.

Тогда ни Репина, ни Валуцкий не предполагали, что их роман растянется на 14 лет и будет иметь разрушительные последствия… Надежда Репина до сих пор не уверена в том, была ли это любовь. Для их отношений больше подходили другие слова – страсть, зависимость, ослепление, влечение. Репина звонила ему, и, если он отвечал: «Вы не туда попали», она понимала, что рядом – жена.репина муж

Иногда ей отвечала она, и тогда Надежда бросала трубку. Когда Репина в очередной раз возвращалась домой посреди ночи, муж не задавал ей вопросов, боясь услышать ответ, а она ждала, когда же он наконец от этого устанет и выгонит ее. Однажды так и случилось – Разумовский больше не смог терпеть постоянного вранья и ушел от нее.

Однажды случилась история, очень похожая на ту, которую пережила на экранах героиня Елены Сафоновой. Надежда Репина познакомилась с иностранцем, итальянцем Джорджио, он приехал из Рима и сделал ей предложение.

Она не испытывала к нему чувств – просто надеялась на то, что Валуцкого это заставит развестись с женой.репина тихонов

Он не раз вечером обещал Репиной, что уйдет из семьи, а наутро передумывал – никак не мог решиться.

В начале 1980-х гг. Владимир Валуцкий написал сценарий фильма «Зимняя вишня», главный герой которого мечется между женой и любовницей и никак не решается уйти из семьи.

По словам Репиной, главная роль в этом фильме предназначалась именно ей, и она была очень возмущена, когда узнала о том, что утвердили Наталью Андрейченко. Она успешно прошла пробы, ведь ее попадание в образ было стопроцентным.

Но тут у Андрейченко на съемках фильма «Петр Великий» начался роман с Максимилианом Шеллом, и в назначенный день она не явилась на площадку. Ее отстранили от роли и срочно начали искать замену.репина вишня

В итоге роль Оли досталась Елене Сафоновой. В ее исполнении героиня выглядела совсем другой – лиричной, трепетной, любящей, интеллигентной. Ради нее режиссер решил внести правки в сценарий, и в результате общая тональность фильма получилась совсем другой, а главная героиня вызывала у зрителей не возмущение, а сочувствие и симпатию.

Многим женщинам тогда казалось, что эта история будто списана с их собственных судеб, но она одна знала, как все было на самом деле.

Позже актриса рассказывала: «А название «Зимняя вишня» он взял из моего рассказа... Однажды я купила мороженую вишню и положила на тарелку оттаивать. Сын Андрюша удивленно спрашивает: «Мамочка, откуда зимой вишня?» И я ему рассказала целую историю: «Пока ты спал, мое сокровище, я решила покататься на лыжах.

Гляжу – посреди снега стоит живое вишневое дерево, все усыпанное ягодами. И я сорвала их тебе...» На премьере фильма в Доме кино, когда зажегся свет, зал взорвался аплодисментами. А я плакала. Ведь это была история нашей с Володей любви! Хотя в жизни все происходило куда жестче, чем в фильме…».

Владимир Валуцкий так и не решился уйти от Аллы Демидовой. И настаивал на том, что все герои и сюжет «Зимней вишни» вымышлены: «До сих пор появляются какие-то женщины, объявляющие себя прототипами главной героини. И чуть ли не сюжет они мне подсказали и диктовали. Это неправда.

Типичная картина жизни одинокой женщины с ребенком, влюбленной в женатого мужчину; любовь, предательство, одиночество... У Ольги из «Зимней вишни» нет какого-то определенного прообраза. Это собирательный персонаж!»

Однако спустя 7 лет после их расставания Валуцкий подарил Репиной книгу «Зимняя вишня», где на титульной странице зачеркнул слово «вишня» и написал «Надя». И добавил: «Милой вишне от автора».

Спустя годы она призналась: «Мне кажется, что большую часть любви, отданной мной Валуцкому, я отобрала у мужа и сына. Разделила ее между тремя людьми, а делать этого не имела права. До сих пор испытываю чувство вины перед ними, особенно перед сыном»

Источник

https://kulturologia.ru/blogs/021220/48323/