токарскаяС сестрами-хореографами Натальей Глан и Галиной Шаховской Любовь Орлова познакомилась, когда работала артисткой кордебалета в Музыкальном театре имени В.И. Немировича-Данченко.

  Сестры обратили внимание на «милую девочку», которая выделялась среди других пластичностью движений. Люба попросила сестер помочь с постановкой ее номеров — вокально-хореографических миниатюр. Орлова часто приходила в гости к сестрам.

Созданные Н. Глан танцы отличали гротесковый рисунок движений в сочетании с бытовыми жестами. Глан поставила танцы в спектаклях А. Таирова «День и ночь» (1926), «Любовь под вязами» (1926), создала пластику в «Клопе» в постановке В.Э. Мейерхольда (1929).

Сестры всю жизнь посвятили балету, музыке. Наталья была первой женой известного режиссера Б. Барнета. Он снял ее в одном из первых боевиков «Мисс Менд». Она рано ушла из жизни. Через 30 лет не стало ее младшей сестры Галины.

Любовь Орлову и Марину Ладынину называют первыми звездами «советского Голливуда». Однако, говорить это можно с большой натяжкой. Ведь наше, советское кино было совсем другим. В наших картинах много добра, света и лирики…

На экране советского кино сияла и другая «звездочка» - актриса Галина Кравченко. Она стала известна с 20-е годы прошлого столетия. Советские города были заклеены афишами с ее портретами. Она была профессиональной актрисой, училась у режиссера Л. Кулешова.

Кравченко, игравшая аристократок, не очень подходила на роль комсомолок, как того требовало время. К тому же Галина вышла замуж за сына политического деятеля Л. Каменева - А. Каменева, летчика, слушателя Военной академии им. Жуковского. После того как Каменевы были репрессированы, актрисе больше не предлагали ролей в кино.актриса центр

Но она продолжала работать в театре. Кравченко прожила долгую жизнь. Красивая, талантливая актриса сорок лет играла «рольки». Три раза была замужем, дочь умерла рано, сын, проведя лучшие годы в лагерях, был болен и ушел из жизни, как почти все ее любимые люди.

В зените славы надолго остаться сложно. Но экран всегда притягивал талантливых актрис. На заре советского кино блистали также Анель Судакевич, чье творчество любил поэт В. Маяковский, Анна Стэн, которую считали самой красивой актрисой звукового кино. Необходимо назвать и актрису Юлию Солнцеву, которую как одну из первых женщин-режиссеров, отметили на Каннском фестивале.актриса стэнактриса токарская

А Ольгу Бакланову называли первой «роковой» красавицей в кино. И это тоже признание. И мы стали забывать, что свой путь в немом кино начала и Вера Марецкая, создавшая образы героинь, конечно , самоотверженных . Зрители обожали Людмилу Целиковскую, Валентину Серову.

Поистине, непростой была судьба Валентины Токарской. Эта женщина была трагически одинока. Бог не дал ей ни братьев, ни сестер, ни детей, ни внуков. Друзья с годами уходили. Мужчины, которых она любила, предавали.

Ее считали самой красивой и чуть ли не самой богатой женщиной Москвы. Она выступала с джазовыми оркестрами, по всей Москве были развешаны афиши кинокомедии «Марионетки» с портретом Токарской.

«Я не любила играть драматических героинь, – вспоминала она, - я хотела петь, танцевать, делать всё то, что делает Людмила Гурченко…» В те годы о таком репертуаре приходилось только мечтать.

В военное время, актриса, которая ездила с концертной бригадой по фронтам, попала в окружение. В 1945 году она была арестована, приговорена к исправительно-трудовым работам. Заявку на знаменитую актрису прислал Воркутинский лагерный театр. В Воркуте она сыграла, по ее словам, «лучшие свои роли».

Освободили актрису через четыре года. И в 1953 году Токарская вновь вышла на сцену Театра сатиры, где работала до войны, и не покидала её до последнего дня. 

Война изменила жизнь и актрисы Ирина Зарубиной. Александр Роу – знаменитый режиссер сделал Зарубиной предложение, в 1940 году они поженились. Через год у них родилась дочь Татьяна. Несмотря на множество поклонников, Ирина была верна своему кумиру.

Потом Роу эвакуировался в Сталинабад, а Ирина всю блокаду прожила в Ленинграде и играла в театре. В тот момент она поняла, что ее семейной жизни пришел конец. Муж много колесил по стране, снимал кино и он, знала Ирина, был влюбчив.

После войны Зарубина долго восстанавливалась морально и начала сниматься в кино лишь в 1954 году. Актриса Ирина Зарубина еще при жизни была легендой: в театральных кругах про нее говорили, что она сможет сыграть и телеграфный столб, и телефонный справочник.актриса зарубина

Типаж у Зарубиной был легкомысленный и задорный, но она всегда в роль привносила глубину. В портфолио Ирины Петровны всего 20 фильмов, однако во всех ролях столько незаурядности характера, легкой иронии, что этого достаточно, чтобы оценить ее талант.актриса баклановаактриса мамаева

А вот Ольга Ленская, подававшая в кино большие надежды, имела мало ролей в кино. Однажды ее хотели попробовать на роль матери Олега Кошевого в фильме «Молодая гвардия». Но С. Герасимов передумал и снял свою жену Т. Макарову.

Актриса с удовольствием занималась домом, хотя стояла на учете в Мосфильме, где ее супруг заведовал фильмами. Еще работала в театре. Есть еще один факт ее биографии. Ленская была незаннорожденной дочерью барона Германа Корфе.

Ее удочерила Лидия Ленская, сестра великого Александра Ленского, актера Малого театра.

С именем С. Герасимова связана биография и другой актрисы-Манефы Соболевской (в девичестве-Капустина). У С. Герасимова Манефа училась, именно тогда она и получила свою первую роль в фильме «Фронтовые подруги».

В киношных кругах говорили, что у Соболевской был тяжелый, властный характер. Якобы, вот и с мужем, актером Петром Соболевским жили недолго. Но почти никто не вспоминает, что после войны у актрисы почти не было ролей, ее даже на пробы не звали. «Перебивалась» актриса кое-как, работая на эстраде и озвучивая фильмы.

Да и детство будущей актрисы не было простым. Оставшись вдвоем с матерью, она ушла из 9-го класса и стала работать на железной дороге. Так она и вступила во взрослую жизнь. Однако актриса прошла с достоинство через невзгоды, оставив в нашей памяти путь и небольшие, но незабываемые роли.  

В числе которых: «Семнадцать мгновений весны», здесь была роль сестры в детском приюте; «Тени исчезают в полдень» - матушка Стеши; «Белый Бим Черное ухо» и др. Сегодня мало, кто помнит актрису Нину Мамаеву, которую считали примой Ленинградского ТЮЗа. Она всегда мечтала о сцене. И мечта ее сбылась. Зрители шли в театр, чтобы увидеть актрису в таких постановках: "Аттестат зрелости", "Бедность не порок", "Вишневый сад", "Ромео и Джульетта»…

Когда же в конце жизни ей предложили новую роль, актриса ответила: "Я отказалась... У меня уже не хватит сил". Она много сил отдавала своей семье, в которой была счастлива.актриса карпова

Актриса Маргарита Жарова, как и Нина Мамаева, тоже рано ушла из кино, переключившись на семью. Роли, которые ей предлагали, были неинтересны. Очаг и домашнее тепло она ставила на первое место. Добродушная и деспотичная, задорная, всегда такая родная, актриса Татьяна Барышева театра при Московской филармонии. Она всегда играла роли второго плана, но никогда не сетовала на это.

С годами на роли второго плана перешла и актриса Вера Карпова, которая 60 лет работала под руководством Н. Акимова. Бывший блокадный ребенок, она так мечтала о театре, что никогда не говорила о личной жизни. Ей посчастливилось, потому что у актрисы было много работы в кино и театре.

Она рассказывала: «…когда я только поступила в театр, выучила имена и отчества всех его сотрудников, независимо от того, кто артист, а кто уборщица. Самое важное умение — уважительно относиться ко всем. Иначе в театре жить нельзя…»

Вот такой была она, Верочка Карпова, которую в театре любили буквально все…

О.К.

Источник

https://ru.wikipedia.org/wiki/

https://www.russkoekino.ru/books/star/star-0086.shtml