4ede84ca885e7d3ae711ce587e791f15Звезда мексиканского кино Мария Феликс (Мария де лос Анхелес Феликс Гуэренья) - одна из самых красивых актрис мексиканского кинематографа. Едва Марии исполнилось 17 лет, как она попала в окружение многочисленных поклонников… 

  Однажды режиссер Фернандо Паласиос предложил ей сниматься в его фильме. Тогда красотка ему ответила: «Когда я захочу, это будет через большую дверь». Но Фернандо был настойчив и ввел Марию в культурные салоны столицы.

Так, она увидела лучшие фильмы, снятые в Мексике, побывала на съемках в студии, а еще Фернандо познакомил Марию с актрисой театра и кино Эстер Фернандес, сделавшей карьеру в Голливуде Лупе Велес, и Андреа Пальмой, которой принес известность фильм «Женщины Пуэрто» - 1934 года.

Впервые Мария появилась на экране в картине Фернандо де Фуэнтеса и Мигеля М. Дельгадо «Донья Барбара (1943 год). Драматическая история о судьбе Барбары потрясла зрителей, ведь в ней говорилось о любви и ненависти, предательстве и месте, одиночестве и страданиях… 

В 1975 году теленовелла «Донья Барбара» вышла в венесуэльском варианте, где роль Барбары создала актриса телевидения Марина Баура; а в 1998 году в Аргентине тоже увидели свою «Донью Барбару» в интерпретации режиссера Бетти Каплан. Правда, Барбару играла аргентинка Эстер Горис. Так, роман «Донья Барбара» писателя Ромуло Гальегоса, созданный еще в 1929 году, обрел новую жизнь… И опять имел зрительский успех.

Затем у Марии Феликс были еще фильмы - La Mujer sin Alma (Бездушные женщины) – 1944 года и La Devoradora (Ненасытная) -1946 года. Актрису негласно записали в «роковую женщину» и стали предлагать драматические роли. А режиссер Эмилио Фернандес продолжал снимать ее в своих фильмах, и, хотя, оба были людьми темпераментными, они всегда оставались друзьями.   

Актриса также успешно стала сотрудничать с известным мексиканским режиссером Роберто Гавальдоном, их первой работой стала мелодрама - «La diosa arrodillada» (Богиня на коленях) -1947 года с актером Артуро де Кордова. Так, слава Марии Феликс пересекла Атлантику.MV5BNWEzYzAxMmMtN2Y4Mi00MzM3LTg2MmUtZWVkNTMxMDIyYzlmXkEyXkFqcGdeQXVyMTk4MDgwNA. V1

Но у известной в Мексике звезды были завышенные требования к режиссерам Голливуда. Она соглашалась лишь на интересную роль, Мария заявила, что «…она не была рождена для того, чтобы таскать корзину всю жизнь». Строптивая актриса отказалась от роли в картине «Дуэль под солнцем».f01eb679bed47b81ce9fdd09aa11ddcf

Вместо Марии снималась американская актриса Дженнифер Джонс, кстати, лауреат премии «Оскар» и первая актриса, награждённая премией «Золотой глобус» в 1944 году.d754549685c8c6181c8babd05b4d97ca

А в фильме «Босоногая графиня» играла звезда Голливуда Ава Гарднер, хотя режиссер Джозеф Манкевич первоначально приглашал Марию Феликс. 

Позже режиссер Роберт Олдрич прислал ей сценарий «Легенды о Лайле Клэр», но она не достигла соглашения с режиссером, и актриса Ким Новак получила эту роль, она известна больше, как блондинка Альфреда Хичкока в картине «Головокружение».

Ким заняла 92-е место в списке 100 самых сексуальных звёзд в истории в кино в журнале Empire – 1995 года.

Актерская же карьера звезды Марии Феликс состоит из 47 фильмов, снятых в Мексике, Испании, Франции, Италии и Аргентине.

Мария была моделью для многих художников, в ее честь были написаны песни, драматурги и писатели посвящали ей свои произведения… Она была известным коллекционером антиквариата, знатоком ювелирных изделий.  

В 2023 году в Музее Jumex (частный музей произведений искусств) в Мехико были представлены ювелирные изделия, которые носила Мария Феликс, на выставке “Дизайн Cartier: живое наследие”.648ec9d46db360d72e81051f39b854bf

Всего зрители увидели 160 экспонатов, благодаря организаторам этого мероприятия -  архитектору Фриду Эскобедо и искусствоведу, кутюрье Ане Елене Маллет.

Мир узнавал о жизни мексиканцев по фильмам, которые выходили на экраны. Так, картина «Дикий цветок» в главной роли с Долорес дель Рио занимает 30-е место в списке «100 лучших мексиканских фильмов», опубликованном в журнале «Somos» в июле 1994 года.  

Особо удачные картины получали и международные премии.  Например, в 1962 году фильм «Важный человек» получил награду в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» на «Золотом глобусе». Он был номинирован в той же категории на «Оскар». В шорт-лист премии (предварительный список кандидатов) также попадали «Макарио» (1960) и «Тлаюкан» (1962).

В 1965 году фильм «Гордые сыны Тараймары» получил приз международной ассоциации кинокритиков на Каннском кинофестивале. Аргентина, Бразилия и Мексика смогли заявить о себе в кино в полный голос среди всех Латиноамериканских стран.a880f58dd625ce2e542b04356c1c08b1

Появился звук, и это создало языковой барьер для экспорта голливудских фильмов к югу от границы. Однако, на фоне всех стран Аргентина получила 18 премий Гойи (названа в честь испанского художника Франсиско Гойи) за лучший иностранный фильм на испанском языке, что делает ее самой титулованной страной. patricia interiores

Это также первая латиноамериканская страна, получившая премию «Оскар» в знак признания таких картин - «Официальная история» (1985) и «Тайна в их глазах» (2009).

«Золотой век» кинематографа Мексики длился почти до 60-х годов прошлого века. Принято считать, что «золотой век» - это создание классического кино, фильмов, созданных, как говорится, на века.1020282

В Голливуде считают, что этот «век» начался с 1927… по 69 – годы. Европейское кино - тоже старейшее в мире, но одни ученые - историки предполагают, что это кино  уступает по своему качеству американскому, другие с этим не согласны…

Мексиканские актрисы также были в центре внимания и мексиканского, и мирового кино.

Помимо Сары Гарсия, Долорес дель Рио, Марии Феликс, Андреа Пальмы, его украшали и другие звезды, любимицы публики. И среди них -  Мария Тереса Ривас, актриса, поэтесса, композитор и певица. Мария снялась в 57 фильмах, большинство – это теленовеллы.Margalopez2

Успехом для актрисы стал телесериал «Богатые тоже плачут», где она сыграла роль Матушки Урсулы, также популярными стали сериалы, где она снялась: «Золотая клетка», «Цыганская любовь» и «Личико ангела» — все 4 телесериала демонстрировались в РФ.

Благодаря режиссеру Эмилио Фернандесу в кино пришла Колумба Домингес. Ее охотно снимали в родной стране, приглашали в страны Европы, где актриса тоже успешно выступала. После конфликта на съемках фильма «Богатые тоже плачут» 50-летняя Колумба оставила кино, занялась танцами, игрой на фортепиано, верховой ездой. А еще стала писать картины и даже устроила персональную выставку в Европе.

Единственной любовью в жизни Колумбы был кинорежиссер Эмилио Фернандес.

Мексиканская актриса, режиссёр и продюсер, трижды лауреат высшей мексиканской кинопремии «Ариэль» Патрисия Рейес Спиндола сыграла в 70 фильмах. В 2015 году она дебютировала на американском телевидении с ролью в сериале AMC «Бойтесь ходячих мертвецов».

А первая латиноамериканка, получившая номинацию на премию «Оскар» (1955), и ставшая лауреатом премии «Золотой глобус» (1953) - красавица Кэти Хурадо.

В вестерне «Ровно в полдень» брюнетка Хурадо сыграла Элен Рамирес, став антагонисткой белоснежной Грейс Келли и получив «Золотой глобус» за лучшую роль второго плана. «Есть у актрисы и премия Ариэль» 1953 — «Лучшая женская роль второго плана» («Зверь»).1366 2000

Кэти чаще играла порочных и страстных женщин.  Актрису привлекал вестерн, и ее охотно снимали и в Голливуде, и в Мексике. Поклонники всегда окружали Кэти. Она дважды была замужем. Это были актер Виктор Веласкес (в браке были дочь и сын), вторым мужем был американский актер Эрнест Боргнайн. 723full katy jurado

У Хурадо есть звезда на Голливудской аллее славы на Голливудском бульваре 7065 за ее вклад в кинематограф. В 1992 году Хурадо получила премию «Золотая бутса» (вручалась с 1983 по 2007 годы) за вклад в жанр вестерна.d6c0835ef4dddb2d2356ddd13501c960

«Ариэль», как известно, самая престижная национальная кинопремия, она учреждена Академией кинематографических искусств и наук Мексики. В какой-то степени это - эквивалент Голливудского «Оскара».

Статуэтка в виде мужчины создана Игнасио Асунсоло. Награда – ежегодная. Она вручается – за лучшую картину, режиссуру, роль, сценарий, монтаж, звук, макияж…  

«Золотой Ариэль» - высшая награда. Она присуждается лицу или учреждению, добившихся успехов на протяжении всей карьеры или за вклад в развитие кинематографа.

По версии открытых источников известно, что Бланка Герра, актриса театра и кино и общественный деятель, четырежды награждалась премией «Ариэль».

У 70-летней Бланки 96 работ в кино и телесериалах. Среди них - "Красные колокола: Мексика в огне", а также фильмах и сериалах: "Неприкаянные сердца", "Судьба боксера", "Уокер", "Святая кровь", "Строптивая девчонка", "Танцы под ущербной луной", "Зона" и др.  

Бланка с 2013 по 2015 год возглавляла Академию киноискусств и наук. По три награды завоевали актрисы Дель Рио, Мария Феликс и Мария Рохо, которая известна не только как актриса, но и политик.

Рохо - самый номинированный исполнитель с восемью номинациями (выдвижение на премию). А Ирен Асуэла, Моника дель Кармен, Марга Лопес, Патрисия Рейес Спиндола и Адриана Роэль были награждены дважды.caption

Сильвия Пиналь считается одна из последних живых легенд «Золотого века» мексиканского кино. Благодаря красоте и таланту Сильвия стала одной из кинозвезд мексиканского экрана. Ей подвластен был любой жанр-музыкальная комедия, драма и мелодрама.silvia pinal hablo serie abusos enrique guzman soy502 guatemala

Сильвия быстро завоевала Мексику, а потом и Европу (Испания, Италия, Франция). Дебютировала она в кино в 1948 году в роли Эмилии в фильме режиссера Мигеля Контрераса Торреса "Бамба". Пиналь добилась международного признания, сыграв главную роль в известной кинотрилогии режиссера Луиса Бунюэля: «Виридиана» (1961), «Эль-ангел-истребитель» (1962 г.) и «Симон дель Десьерто» (1965).

Но в жизни Сильвии не все было просто. Ее мать оставил муж, дирижер оркестра местной радиостанции. В семье, кроме нее, было три брата. Кстати, отец о рождении дочери узнал, когда ей исполнилось 11 лет. Ее мать вторично вышла замуж за Луиса Г. Пиналя, журналиста и политика на двадцать лет старше ее, Сильвию он удочерил. Но и тогда еще Сильвия работала в рыбном ресторане, где трудилась ее мать.  238857

Еще в детстве эта девушка увлекалась музыкой, писала стихи. Повзрослев, Сильвия окончила колледж им. пед.  Иоганна Песталоцци, а затем и Вашингтонский институт в Мехико.

Амбициозная юная Сильвия стремилась к славе,  она сумела победить в студенческом конкурсе красоты и получить титул Принцессы…

Чтобы изучить актерское мастерство Сильвия закончила Национальный институт изящных искусств. Здесь она познакомилась с поэтом Карлосом Пеллисером, будущим писателем и драматургом Сальвадором Ново Лопес, переводчиком и литературным деятелем Хавьером Вильяуррутия. Это помогла Сильвии позже, в ее общественной работе.

Вскоре дружба с актерами молодого экспериментального театра помогла ей найти новых друзей и поработать с режиссером Рафаэлем Банкеллсом, который стал ее мужем. Развелись они через 5 лет после рождения дочери, которая тоже стала актрисой. Свой первый брак Сильвия считала глупостью и «… обычном побегом из дома…»255157 1536160893 563x367 width 100

Настоящая известность к Сильвии пришла после знакомства с  режиссером Луисом Бунюэлем, всего он снял около 40 картин.

В его окружении всегда были актеры, писатели, художники,  философы.

Именно он выдвинул актрису в ряды международных кинозвезд, когда она исполнила главные роли в его фильмах - «Верединея» (1961), "Ангел-истребитель" (1962), "Симеон-столпник" (1964).

«Верединея» имела огромный спех. История повествует о тайной страсти мужчины, влюбленного в свою племянницу. Девушка намеревается уйти в монастырь, однако страсть мешает дяде согласиться с ее решением… Несмотря на успех, которым пользовался фильм, он был отклонен испанским советом по цензуре и Ватиканом к показу, назвали фильм богохульным. Есть версия, что спасла картину Сильвия, уехав с ним в Мексику.

Актрису часто приглашали на съемки в Европу, где она училась продюсировать кино, а подчас и брала на себя функции помощника режиссера.  В конце 70-х и начале 80-х Пиналь сняла несколько фильмов в Испании, Италии и Аргентине в рамках проекта Televisa по объединению рынков Испании и Латинской Америки.

Во время съемок фильма «Верединея» актриса познакомилась с режиссером Густаво Мигелем Алатристе, вместе они были 6 лет, их брак распался из-за измен супруга. Их дочь погибла в 19 лет в автокатастрофе. А потом актриса вышла замуж на певца Энрике Гусмана, который был ее намного младше. Их дочь стала певицей, а сын-музыкантом. 

Сильвия с упоением играет в мюзиклах. А в 90-е годы создает свой театр. 4-й и последний брак актрисы был самым длительным, 13 лет. ГубернаторТласкала Тулио Эрнандес Гомес ввел жену в мир политики.

Актерская династия семьи Пиналь известна в Мексике многим. Ее дочери Сильвия и Виридиана стали актрисами. Алехандра, ее младшая дочь, одна из самых популярных певиц Мексики. Дочь Алехандры Фрида София - модель, живущая в Майами, Флорида. Кроме того, ее внучка Стефани Салас (дочь Сильвии) также сделала карьеру актрисы и певицы. Дочери Стефани, Мишель Салас и Камила Валеро, обе модели и актрисы.

Среди наград Сильвии - она трижды лауреат Премии Мексиканской киноакадемии "Серебрянный Ариэль" в 1953 году за роль в фильме - "Un Rincón cerca del cielo" (Небесное место) – 1952 года, в 1956 году за работу в ленте "Locura pasional" (Безумие страсти) – 1955 года и в 1958 году за роль в комедии "La Dulce enemiga" (Милый враг) – 1957 года.

В 2006 году Сильвия Пиналь была награждена в Испании Орденом Изабеллы Католической (орден Королевства Испании) за вклад в мир кино. А спустя 10 лет Академия кинематографических искусств и наук в Голливуде выбрала Сильвию Пиналь в качестве одного из своих членов в знак признания ее долгой карьеры и вклада в международную киноиндустрию.

О.К.

https://kulturologia.ru/blogs/171119/44693/ https://fb.ru/article/332322/eseniya---akteryi-i-osobennosti-filma

https://sport24.ru/news/life/samyy-kassovyy-film-v-istorii-sssr-meksikanskaya-melodrama-yeseniya-pochemu-etot-film-stal-takim-populyarnym-kino-sssr-istoriya-kino-sssr https://aif.ru/culture/movie/sovetskaya_lyubov_k_esenii_i_brodyage_zapadnye_kinohity_sssr https://fb.ru/post/celebrities/2020/8/8/235141 https://adme.media/tvorchestvo-kino/kak-sozdavali-mylnye-opery-iz-za-kotoryh-v-90-h-brosali-vse-dela-vzroslye-i-deti-2377965/