793835Не худышка, но точеная, как статуэтка, 77-летняя Стефания Сандрелли и сейчас — дивной красоты женщина. А в течение 30 лет - с 1970-е по 1990-е - была настоящей секс-бомбой. С восьми лет будущая итальянская кинозвезда, режиссер и сценарист, училась на курсах танца, была фотомоделью.

На счету актрисы больше 80-и работ в фильмах различного жанра (комедии, мелодрамы, драмы, триллеры, интеллектуальное кино, эротические картины).

Родители девочки из итальянской коммуны Виареджо (Viareggio) региона Тоскана (Toscana) - Отелло и Флорида Сандрелли, которые владели пансионом, рано заметили у дочери актерский талант. Отца девочки не стало, когда ей было 8 лет.

Она увлеклась не только танцами, стала учиться играть на аккордеоне. Вскоре девушку зачислили в коммерческое училище, Стефания с успехом принимала участие в непрофессиональных спектаклях.  В 14-летнем возрасте участвовала в конкурсе «Мисс Италия», а годом позже победила на местном конкурсе, в своём родном городе Виареджо.

В СССР итальянское кино всегда любили. Софи Лорен, Джина Лоллобриджида, Клаудиа Кардинале были для нас легендами… В том же ряду и имя Стефании Сандрелли. Кинокомедия Пьетро Джерми "Развод по-итальянски" (1961 год) принес 15-летней Стефании огромную популярность.

Если коротко, то это комедия – детектив, где барон Фердинандо Чефалу (Марчелло Мастроянни), живущий в небольшом городке на Сицилии, тайно влюблён в свою юную кузину Анжелу (Стефания Сандрелли) и девушка отвечает ему взаимностью. Но одно препятствие: барон женат, а по итальянским законам расторгнуть брак практически невозможно.

После долгих раздумий Фердинандо приходит к выводу, что выход один — убить жену Розалию (Даниэла Рокка) за измену, якобы в состоянии аффекта. Однако с любовниками непросто покончить. В конечном итоге, суд приговорил барона к трем годам, и общество оказалось на его стороне… Но, отсидев в тюрьме, он спешит к Анжеле, чтобы сочетаться с ней браком, но, увы, юная красавица уже к концу медового месяца заглядывается на мужчин…990

Джерми называли «… дьявольски изобретательным…» На его счету 20 фильмов, 19 сценариев. «Оскара» получил сценарий фильма (1963), а также две премии «Золотой Глобус». Да и критики хвалили картину, не говоря уже о зрителях, - придраться было не к чему.  90fd9c125d64907c5097a0ea575cf1d8

С режиссером Джерми актриса еще работала над картинами – комедиями «Соблазненная и покинутая», «Аморальный» и «Альфредо, Альфредо», где партнерами Стефании были Уго Тоньяцци и Дастин Хофман. Дуэт актрисы и режиссера оборвался в год его смерти (1974 год).407519

Комедия по-итальянски  — кинокомедия, ставшая популярной в кинематографе Италии 1960—1970-х годов. Как правило, это рассказ о судьбе маленького человека, его жизни и простых заботах…

Это повествование с юмором, трогательно, и душевно, а, подчас, трагично.

Актриса Сандрелли как никто другой, вплетала в ленту кино свои чувства и свое тепло… Она никогда не любила говорить о своей личной жизни.

И прежде, чем продолжить разговор о ее творчестве, следует сказать, что в 16 лет она встречалась с итальянским музыкантом Джино Паоли. Через два года у актрисы от него родилась дочь Аманда.

Джино Паоли популярен, его песни, в том числе - «Il cielo in una stanza» (Небо в комнате), «Che cosa c'é», «Senza fine» (Бесконечный) и «Sapore di sale» (Вкус соли) стали классикой.xJlLf5mHYaUjL88gHsH6w

Сегодня Джино женат на Паоле Пензо (1991 год), у них двое детей. Ранее он был счастлив с Анной Марией Фаббри (есть сведения, что у них было четверо детей).

После Анны музыкант Джино женился на Стефании. Как известно, свою дочь Аманду актриса воспитывала сама.

Так что материнство к ней пришло в одно время с популярностью. И трудности, каких у актрисы тоже было в жизни немало. Спустя 10 лет Сандрелли родила от предпринимателя Ники Пенде сына Вито, которого также поднимала в одиночестве.

До сих пор актриса считает, что Джерми выбрал в картину «Развод по- итальянски» ее, потому что еще в то время она, по сути, только подступалась к творчеству, была неопытна и естественна. И этого нельзя было спрятать.

Позже комедийные характеры Стефания воплотила в фильмах Этторе Скола - «Мы так любили друг друга» (1974), «Терраса» (1979). Комедия была его любимым жанром. Известны еще его работы - "Особенный день" (1977), "Бал" (1983), «Ночь в Варенне» (1982), «Путешествие капитана Фракасса» (1990) и др.stefania sandrelli

Скола создал почти 90 сценариев для кино, режиссёр-постановщик 39 картин. У Сколы большое число премий и наград. В том числе -  Главный приз Московского кинофестиваля за фильм «Мы так любили друг друга», приз Каннского кинофестиваля «Лучший сценарий» за фильм «Терраса», Серебряная лента (премия киножурналистов) за лучшую режиссуру за фильм «Семья» и т.д.4876620

Он получил «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм в 1978 году за фильм «Особый день». Режиссер оставил кино (2011 год), за 5 лет до смерти, когда почувствовал, что ему не хватает «воздуха», говорил, что диктатура рынка уничтожила свободу творчества.

Стефания играла в картинах известных кинорежиссеров Италии и Франции разных стилей и направлений - от интеллектуала Бертолуччи ("Партнер", 1968; "Конформист", 1970; "Двадцатый век", 1976; "Украденная красота", 1996) до вуайериста Тинто Брасса ("Ключ", 1983). Среди режиссеров -    Жан-Пьер Мельвиль, Жан Беккер, Карло Лидзани, Бернардо Бертолуччи и др.  Sunflower 1600x900 2

Особенность итальянских комедий в том, что зрители, смотря их, не смеются до колик, визжа от восторга… они еще и думают, а то и плачут.

Фильм «Конформист» (1971 год) 29-летнего режиссера Бертолуччи был удостоен национальной итальянской кинонаграды «Давид ди Донателло» как лучший фильм года. В нем играла актриса Сандрелли. До этого они вместе работали над фильмом «Партнер». Актриса играла и в его эпопеи «XX век» (1976).41b117d74cce5aba1cb9ff0feda89604

Снявшись в 4-х картинах Бертолуччи, Стефания говорила: «…мы оба так любили кино, что не могли не найти друг в друге союзников. Это была гармония, с ним было легко работать».

Актриса и сейчас притягивает нас к экрану своей искренней игрой, а еще сексуальностью и природной красотой. Сегодня она смело берется за возрастные роли, актриса не стесняется своих лет. Она соглашается и на небольшие роли («Пуччини», 2009; «Страсть», 2010; «Дополнительный день», 2011 и др.)1568891211 7

Актриса не раз говорила, что «Страсть – это и мой грех, и моя слава». Она всегда ценит актеров-мужчин. А на вопрос, что делает женщину красивой, актриса отвечает: «То же, что и мужчину, — симпатия».

Среди представителей итальянского неореализма, кроме Джерми и Скола – режиссер Витторио Де Сика. Он снял более 30-и фильмов (четыре из них были удостоены премии «Оскар»), работал с известными актёрами, среди которых - Марчелло Мастроянни, Софи Лорен, Жан-Поль Бельмондо, Монтгомери Клифт и Дженнифер Джонс.

В 20-е, будучи актёром, Витторио часто снимался в беззаботных комедиях. В 1954-м году он применил свой комедийный опыт в фильме-антологии «Золото Неаполя». Когда он потом снимал «Пиццу в кредит», пригласив Софи Лорен и наслаждаясь ее игрой, он понимал, что без актера – он ничто… Они «создают» его, а он – их.

Де Сика развил те тенденции в кино, что были заложены до него. Ну, а Софи стала его музой. Витторио Де Сика, когда Софи Лорен было 27 лет, предложил ей роль 50-летней героини в драме «Чочара» (1961), от которой та отказывалась. Но именно этот фильм изменила ее актерскую судьбу.

Она получила за роль «Золотую пальмовую ветвь» как лучшая актриса, а также «Оскар». Кстати, она не поехала на вручение «Оскара», боясь от волнения упасть в обморок и смотрела церемонию по телевидению42j6A71Wb 4

Трудно поверить, что это была будущая легендарная актриса, которая позже еще не раз будет обласкана наградами и премиями… Да, она прошла через первый подростковый конкурс красоты, через первую влюбленность, испытала первый успех в кино и первое внимание к себе.

Она – явление уникальное. Ироничная синьора Лорен блистала в работах Де Сики в паре с Жан-Полем Бельмондо и Марчелло Мастроянни и покорила «фабрику грез». И даже у Чарли Чаплина сыграла русскую проститутку в «Графине из Гонконга». Но она никогда не была частью Голливуда, ведь сделала его знаменитой Италия.800x800cc

Дуэт Софи Лорен и Марчелло Мастроянни в картине «Брак по-итальянски» (1964 год) у Де Сика, получившей множество наград, трогателен, драматичен и по-настоящему глубок. Актера любили режиссеры, с ним было легко и приятно работать, кажется, что он создавал свои образы из воздуха.

Один из наиболее творческих союзов у Мастроянни сложился с режиссером Федерико Феллини («Сладкая жизнь» (1960), «Восемь с половиной» (1963), «Рим» (1972), «Джинджер и Фред» (1986) и др.

«…на съемках между Лорен и Мастроянни всегда бушевала невероятная страсть…» - Писал один из критиков. А Лорен призналась: «…мы все почувствовали единение. То же чувство юмора, тот же ритм, та же философия жизни, немного циничная ирония. Мы делали наши роли, повинуясь инстинкту».

Актеру приписывают романы с такими звездами, как Джулия Эндрюс, Ширли Маклейн, Бриджит Бардо, Лючия Бозе, Клаудиа Кардинале, Моника Витти, Стефания Сандрелли и многими другими. Что из этого правда, а что – вымысел, мы уже вряд ли узнаем.i 045

Что же касается связи с Лорен, то об этом не судачил только ленивый, ведь вместе они снялись в 12 -и картинах…

Однако в жизни этих двух талантливейших людей своего времени связывало не что иное как крепкая дружба.

Когда ему было 50, он влюбился во французскую диву Катрин Денев, которая родила актеру дочь Кьяру, но так и не согласилась стать его женой.

И еще о Софи и Марчелло… говоря о комедии по-итальянски.  Он в кино ловелас, подчас, эгоист, и характер слаб. Софи в своих ролях решительна, напориста, эмоциональна… Но оба с юмором и самоиронией.

Надо сказать, что период работы режиссеров Де Сика, Джорджио Феррони, Марио Сольдати и Луиджи Дзампа называют периодом «белых телефонов», ибо они присутствовали на экране кинематографа. Это стало символом достатка и общественного статуса. Итак, кино «белых телефонов» было интересно тем, что отстаивало семейные ценности и было в чем – то консервативно…

И при их консервативности итальянцы были флагманом Европы в познании на экране всего чувственного. Когда вспоминают звезд европейского кино, то всплывают имена - Джина Лоллобриджида, Элеонора Росси-Драго и Джанна-Мария Канале… Софи Лорен…b4787a4a5d6711adf08fa27fc1cba139 XL

Но… в 50-е годы конкурс красоты «Мисс Италия» подарил стране одну из самых прекрасных актрис – Лючию Бозе (Джина Лолобриджида оказалась на третьем месте). В сущности, у Лючии не так уж и много работ в кино. Ее дебют состоялся в 1950 году в фильме Де Сантиса «Нет мира под оливами». Позже она сыграла Паолу в фильме Микеланджело Антониони «Хроника одной любви». В 1953 году Антониони вновь пригласил Лючию уже на роль Клары Манни в фильм «Дама без камелий».pv 125506

16-летняя Лючия служила кассиршей в миланской кондитерской «Галли», где ее увидел Лукино Висконти и, пораженный красотой девушки, предрек ей большую кинокарьеру. У нее возник роман с братом режиссера, Эдуардо. Говорили, что это стало дорогой для юной красотки на пьедестал конкурса красоты.6d53c34d9ca9d13a0d9c97e531ef3947

Ее, в отличие от Софи Лорен, не считали народной героиней. Лючия была аристократична от природы. Но природа подарила ей одно из тех редких лиц, в которые влюбляется кинокамера, и у них завязывается страстный роман.

 У Лючии не было актёрского образования, но её называли символом итальянского неореализма.

Однако Бозе вышла замуж за испанского тореадора Луиса Мигеля Домингина и родила троих детей. Она посвятила себя семье - мужу и воспитанию детей — Мигеля, Паолы и Лючии. Старший, Мигель Бозе,— известный актер и певец. В кино она вернуть лишь в 60-е годы…

Ходили слухи, что супруг не позволял красавице сниматься в кино, он был крайне ревнив. Ему приписывали отношения с такими звездами кино, как Рита Хейворт, испанская звезда Мария Феликс, известная модель Чене Мачадо, блистательная Ава Гарднер и, кажется, даже сама Софи Лорен.f31a4aee07e0dbc5bbcf1226e64a0859

А, якобы мексиканская актриса Мирослава Стернова (Мирослава Штерн) покончила с собой, когда узнала о свадьбе любимого матадора…

Как потом писали в прессе, умирающую 29-летнюю Мирославу нашли на руках Луиса Домингина.

Отец красавицы – актрисы говорил, что дочь не раз делала попытки уйти из жизни из-за депрессивного состояния, которое наблюдалось у нее часто.

Ну, а интерес к судьбе Мирославы всегда у режиссеров был. Так, режиссер Алехандро Пелайо создал о ней фильм, где героиню сыграла французская актриса и певица Ариэль Домбаль.

В 2014 году Мирославу сыграла мексиканская актриса Ана Лаевска в биографическом фильме режиссера Себастьяна дель Амо «Кантинфлас».

Но брак Лючии и Луиса, как говорили и писали, не был счастливым. Матадор не был верен супруге, да и членом его испанской семьи она так и не стала. В 1967 году супруги оформили развод. Актриса позже признала: муж никогда её не любил и женился, поддавшись эмоциям. В его жизни еще были увлечения, в 47 лет он провёл свой последний бой. А Лючии не стало в 2020 году (89 лет).

За 20 лет до своей смерти Лючия Бозе осуществила мечту своей юности — открыла первый в мире Музей ангелов, где было около 80 работ разных художников. Она и сама была ангелом божественной, навсегда ушедшей эпохи великого кино...946544

Любопытно, что в итальянское кино часто приглашали актеров прямо с улиц, показывали римских безработных и трущобы. Италия стала известна во всем мире как кузница мастеров кино. Фильм «Одержимость» (1943 года) Лукино Висконти (Луки́но Виско́нти ди Модрóне) считается первой работой итальянского неореализма.

Фильм о том, как на закате фашизма в Италии вспыхивает любовь бродяги Джино и жены хозяина таверны Джованны, куда он зашел перекусить. Это еще и история убийства, ведь они устроили аварию пьяному мужу хозяйки. Мелодрама и трагедия сплетены. Фильм вызвал негативную реакцию цензуры и власти…  Его назвали «клеветой и мерзостью на итальянскую глубинку».MV5BMmZiMGUwMGItNWE4Zi00OWQzLWFlMGMtZTBhNDZkYzY2YjU4XkEyXkFqcGdeQXVyMzI5NDcxNzI. V1

Главную женскую роль должна была сыграть Анна Маньяни, но она отказалась из-за беременности. Так, роль Джованны сыграла актриса Клара Каламаи. Эта роль стала для нее главной в фильмографии. За эту роль она была награждена «Серебряной лентой». Всего у нее около 40 картин… Клара была одной из первых актрис в стране, которая в годы юности стала играть в пикантных сценах в кино.

!4 лет актриса была замужем за продюсером и режиссёром Леонардо Бонци, в браке родились две дочери. В 30-40 – годы Клара считалась одной из звезд итальянского кино. В это же время снималась в кино Алида Валли (Алида Мария Лаура Альтенбургер фон Маркенштайн-Фрауэнберг), начав карьеру с комедийных ролей.FZpGWQga3oo

Успех актрисе позже принесли работы в картинах - «Мы, живые» (1942) и «Прощай, Кира!» (1942), снятых по автобиографическому роману «Мы — живые» писательницы Айн Рэнд, а также «Сегодня ничего нового» (1942). Эту темноволосую красавицу называли самой красивой женщиной в истории после Греты Гарбо.

Она уехала в США после расстрела ее матери-аристократки, антифашистка Валли была потрясена, В 1944 году актриса выходит замуж за джазового композитора Оскара де Мейо, них было двое детей, но брак продлился не больше 10 лет.

При возвращении в Италию актриса снялась в мелодраме Лукино Висконти «Чувство» (1954).

 Вскоре у Валли разладились романтические отношения с режиссером Джанкарло Дзаньи, с которым она работала в двух его фильмах.

За роль в картине «Бумажный человек» (1964 год) Валли завоевывает «Золотой глобус». Позже актриса еще снимается с режиссерами - Пьер-Паоло Пазолини, Лукино Висконти, Бернардо Бертолуччи, Дарио Ардженто, Жорж Франчу.

Теперь в ее «копилке» уже больше ста картин. Несмотря на награды и премии, режиссеры были уверены, что актриса погубила карьеру из-за своей неразборчивости в выборе ролей. Однако, когда не стало 84-летней актрисы, мэр Рима Валтер Велтрони сказал: «…итальянское кино потеряло одно из самых своих ярких и выразительных лиц».

В трех фильмах Висконти снялась Клаудиа Кардинале. Это «Рокко и его братья», «Леопард», «Туманные звезды Большой Медведицы», и еще можно назвать «Семейный портрет в интерьере». Лукино любил выбирать и делать подарки любимым людям... Его подарками до сих пор дорожит 86-летняя актриса Кардинале.

Тем не менее комедия не сходила с итальянских экранов. Так, Анна Мария Аккерман дебютировала с Эдуардо Де Филиппо, для которого она сыграла роли молодой актрисы в комедиях, которые он написал и срежиссировал. Лаура Адани снялась в 13 комедиях, а мюзиклы прославили Анну Марию Альбергетти. 40 лет длилась карьера Ирен Алоизи, включая кино, театр и телевидение.

С режиссёром Серджо Леоне связано появление жанра спагетти-вестерна (поджанр вестерна – притчи), который продолжил традиции американских вестернов. Это картины Леоне - «За пригоршню долларов» (1964 год), «На несколько долларов больше» (1965), «Хороший, плохой, злой» (1966) и др. За десятилетие Италия сняла 600 вестернов.MV5BMjdjYmYxOGQtZjg2NC00YzQ5LThiYWYtZDZhNDA4NzUyZjU2XkEyXkFqcGdeQXVyOTc5MDI5NjE. V1

В Италии есть комедийно-драматические фильмы, романтические комедии, эротические комедии и «черные» комедии и комедии «ужасов». Актриса многих романтических комедий Россана Подеста известна по роли Елены в фильме «Елена Троянская» (1956). На эту роль также претендовали Лана Тёрнер, Элизабет Тейлор и другие знаменитые актрисы, но режиссер Роберт Уайз выбрал Россану. 

А в комедийно-драматическом фильме режиссёра Нелло Россати «Лучшая сторона Паолины» (1973 год) снялись известные актрисы Марина Берти и Антония Сантилли. Фильм о Паолине (Сантилли), сестре Наполеона I, выданной замуж за богатого старика, ищет поклонников на стороне… Советско-итальянская комедия «Невероятные приключения итальянцев в России» (1974) — последняя роль в её карьере. 74-летняя Сантилли ушла из кино двадцать лет назад, создав семью.   

Актриса Марина Берти, на счету которой немало ролей, вышла замуж за актера Клаудио Гора с которым была до его смерти в 1998 году. Дети — сыновья Андреа Джордана, Карло Джордана и дочь Марина Джордана, тоже стали актёрами.

Известен творческий дуэт итальянских режиссёров, а также сценаристов-комедиографов: Франко Кастеллано и Джузеппе Мочча Пиполо. Их партнерство продолжалось 40 лет. О них узнали в кино в конце 50-ых - начале 60-ых годов с сюжетами и сценариями, среди которых такие фильмы как "Тототруффа 62" с Тото, "Федерал" и "Безумное желание" с Уго Тоньяцци.

Благодаря им мы увидели картины – «Укрощение строптивого», «Безумно влюбленный», «Бархатные ручки», «Гранд Отель Эксельсиор» и др. За свою карьеру они написали сценарии для почти ста фильмов, двадцать из которых срежиссировали сами.

О.К.

https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/euro/64770/bio/ https://italy4.me/izvestnye-lyudi/stefania-sandrelli.html https://filmgourmand.livejournal.com/88599.html https://pikabu.ru/story/stefaniya_sandrelli_italyanskaya_kinozvezda_8018812 https://posta-magazine.ru/article/sophia-loren-exclusive-interview/ https://kinoreporter.ru/vestsajdskaya-istoriya-dlya-lichnogo-polzovaniya-ili-kakim-poluchilsya-proekty-mechty-stivena-spilberga/ https://kulturologia.ru/blogs/110919/44113/ https://espen31.livejournal.com/1384.html