комедия1 глав марецкая1-Здравствуйте, я ваша тетя. Я приехала из города Киева. Я буду у Вас жить! Кто не помнит этой фразы Фаины Георгиевны Раневской.

Образ очаровательной спекулянтки, обвешанной дефицитом в 5-6 модных кофточках, надетых на собственное туловище. Каждая ее фраза - шедевр. Каждый ее жест - реальный прикол.

Или вот еще фраза из фильма «Легкая жизнь»: Ты меня лю? Лю, лю! Вениамин Дорман в середине 60-х годов прошлого века создал картину с неподражаемыми актерами Ю. Яковлевым, В. Марецкой, Н. Румянцевой, Ф. Раневской, Р. Пляттом!

Все актеры играли прекрасно… Но Фаина Раневская, что называется 'зажигала' по полной. Чего стоит только её фраза: 'Для Вас я сыграю кого угодно, хоть Анну Каренину!' При этом выражение её лица не забудешь никогда. Остаётся только пожалеть, что у Раневской было очень мало экранного времени.

Сейчас этот фильм покажется наивным - ну что такого в истории о заведующем химчистки, который заказы время от времени переправлял к 'Королеве Марго' (Ф. Раневская), которая брала за них дороже и которые выполнял сам же товарищ Бочкин (Ю. Яковлев)? Сейчас этим никого не удивишь. Но ведь это был 1964 год, совершенно другое время, другая жизнь!

Режиссер Дорман известен, как постановщик легендарных лент о резиденте М. Тульеве (Г. Жженов). Дорман – не режиссер комедий, но начинал с этого. О том, что он был талантлив говорит тот факт, что ему посчастливилось работать вместе с Сергеем Герасимовым над «Тихим Доном».

Сценарий фильма «Легкая жизнь» написал Владлен Бахнов. Одаренный писатель, поэт, сценарист, драматург. Он писал для эстрады (Тарапунька и Штепсель, Райкин, Шуров и Рыкунин), клоунады (Попов, Никулин, Карандаш). Сотрудничал с журналом «Крокодил», «Литературной газетой», писал для «Ералаша» и также печатался в других периодических изданиях.комедия1 три звезды театра

Однако, незамысловатую комедию, говорили, что Михаил Горбачёв запретил показывать. На голове Генсека были родимые пятна, а в фильме звучит фраза: «Нет таких пятен, которые не смогли бы вывести частники!». Картину на долгие годы положили на полку. Но потом также незаметно «сняли». В кинокартотеке немало комедий, которые мы стали подзабывать, но наше старшее поколение до сих пор готово смотреть их без конца. Они все очень добрые, светлые, с незатейливыми сюжетами…

Сделаем экскурс в историю… Комедии любили еще со времен Аристофана. С момента зарождения кинематографа снимали комедии. Они нравились зрителям, потому как вызывали смех. Как правило, в таких кинокартинках были погони, драки, головокружительные трюки и определенная порция эротики… Принято считать, что это самый трудный жанр, и он не каждому режиссеру под силу. Но… «пионеры» кино в мире, как и в молодой России не чурались комедий. Едва ли не все мастера "первого ряда", от авангардиста Льва Кулешова до "традиционалиста" Якова Протазанова. (1920-е гг.)  Это был "Золотой век" советской комедии.комедия 1 плят

«Большевисткий» подход к комедии был не без налета «приемчиков» американизма. И все-таки смех только ради смеха – это не про наши комедии. И как тут могло быть иначе, когда у нас такие гиганты сатирических комедий – Н. Гоголь, М. Салтыков-Щедрин, А. Сухово-Кобылин, А. Чехов…

Самым популярным жанром 30-х стали музыкальные комедии. «Волга-Волга», «Весёлые ребята», «Трактористы» — вот на такие фильмы ходили по несколько раз, а песни распевали всей страной!

Украшением советского кино, помимо других звезд того времени, несомненно была Любовь Орлова. Григорий Александров, создав комедию «Веселые ребята», поднял на недосягаемую высоту не «звездочку», а будущую «звезду».комедия 1 легкая жизнь

Роли золушек, которые пришлось сыграть в таких комедиях своего учителя и супруга, Любовь Орлова «отточила» до совершенства.

Правда, ее героини ищут себе не «принца», а завоевывают признание людей, народа. Советские комедии были жизнеутверждающими, веселыми. Они дарили зрителям ту «карнавальную» свободу, которая нужна была людям как воздух.

Залы были полны людьми, когда на экранах появлялись титры фильмов «Кубанские казаки», «Свинарка и пастух», «Женитьба» и др. В годы Великой отечественной войны "безыдейный" смех был отчасти реабилитирован, и с "полки" сняли запрещенные ранее комедии «Сердца четырех», «Шестьдесят дней», «Приключения Корзинкиной» — эту ленту часто показывали в госпиталях для поднятия настроения раненых.

К слову будет сказано, что после жизни про чету Александров-Орлова ходило множество слухов и сплетен. Да, и при жизни находились «сквернословы», шепотком говорившие, что этот брак «служебный союз», что они живут в разных комнатах своего огромного дома… Что у каждого из них своя «отдельная» личная жизнь… Что Александров был так ревнив, что Орлова, желавшая играть в кино, вынуждена была отказывать всем режиссерам, дабы не разгневался муж…

Однако не отнять того, что супруги были вместе более 40 лет. Они всегда были вместе. Дома и на работе. Любовь Орлова, действительно, очень мало снималась. И то лишь в фильмах мужа. Уже позже современники ссылались на то, что их союз был долгим потому, что Александров боготворил актрису Орлову и не завидовал ее успеху.комедия 1 ребята

В театре, куда она пришла в конце своей жизни, «звезд» и без нее хватало. Чего стоила только одна Вера Марецкая, которая всегда стремилась опередить Орлову… В силу своей доброты, которой была наделена от природы, и такта, актриса старалась не замечать «косых» взглядов… Все свои страхи она тщательно прятала от недругов…

Но это не помешало актрисе завоевать любовь и уважение коллектива. Они очень быстро подружились с Фаиной Раневской. Раневская говорила, что за годы работы в театре не с кем не была так дружна, как с Орловой. Они поверяли друг другу секреты, писали письма, обсуждали общих знакомых, даже «прогоняли» общие диалоги во время репетиций в театре и кино. Актрисы никогда не «тягались» своим талантом. Обе понимали, что популярность у каждой своя и… немалая.комедия 1 четыре

Всего 25 ролей в кино, но Раневская была и надолго останется одной из любимейших актрис нашей страны. Почти все ее роли были эпизодические, но она была «гением» кинокомедии. Тем не менее сама она о судьбе своей скажет: «Не судьба, а… шлюха». Все, чего добивалась Раневская в творчестве, было выстрадано…

На роль мачехи в «Золушке» одной из первых пробовалась Фаина Раневская, но актриса не восприняла предложение всерьёз и отыграла светскую львицу, которой сама потом была недовольна. Не понравилась она и драматургу Евгению Шварцу, который хотел видеть в этой роли актрису Надежду Нурм.

На пробах Нурм смотрелась прекрасно, но героиня получалась слишком прямолинейной… Пробовали ещё оперную певицу Софью Голембу, но её мачеха казалась слегка слащавой. Тогда вернулись к Раневской, которая после утверждения взялась за роль и доработала её до своего идеала.комедия1 пельтцер и раневская

Нельзя назвать ни одной из работ, даже самых крошечных, где актриса могла бы сыграть лучше, чем сыграла. И при этом всегда сомневалась… Это тоже черта большого таланта.

Раневская не считала себя ни счастливой, ни успешной. Ее можно было любить или не любить, но не замечать… нельзя. Актриса была остра на язык, а ее называли ядовитой, жестокой и злой… Во время работы в театре им. Моссовета её подругой и вечной соперницей стала ещё одна «комическая старуха» Татьяна Пельтцер.

Обе были с юмором, острые на язык, не всегда выбирающие выражения, и обожали взаимные пикировки. «И мне, и вам всё время приходится играть старух!» — печально вздыхала Фаина Раневская. «Заметьте! Мне — счастливых старух!» — вставляла Пельтцер.комедия1 рита

Главных ролей у Пельтцер тоже, как и у ее подруг, не было, и она играла мам, бабушек, тётушек, учительниц и соседок главных героев, но персонажи всегда были запоминающимися, и зрители их обожали!

Раневская всю жизнь была одинока, и из жизни ушла в одиночестве. Татьяна Пельтцер, которую называли «всесоюзной бабушкой», тоже тихо и незаметно ушла из жизни… хотя была женщиной влюбчивой и даже однажды «побывала» замужем.

Еще одна «королева» эпизодов комедийного кино - Рина Зеленая. И каждая из «великих» старух имела свою нишу в кино. Рина Зеленая очень любила играть, ее завораживал сам процесс создания кино, с радостью соглашалась на крохотные эпизоды. Однако часто случалось так, что ее персонажи запоминались зрителям больше, чем главные герои.

Смешная домработница в ленте «Подкидыш», например, почти полностью придумана самой Зеленой — поначалу этой героини не было в сценарии. Яркие импровизации Зеленой в этом и других фильмах невозможно забыть: «Зашла старушка воды попить, а потом хватились — а пианины нет!». Гримерша в ее исполнении решительно говорит: «Такие губы сейчас не носят». А эффектное: «Не сойду с места, пока не умру, а умру я нескоро!»!

Актрису называли большой оптимисткой. Она была талантлива, но фильмов на «нее» не ставили. Зеленая была счастлива 40 лет с хорошим человеком, архитектором К. Топуридзе. После его смерти жизнь потеряла для нее смысл. Однако до последних дней артистка не теряла чувства юмора. Однажды она упала в парке, рядом с дорожкой, и не могла подняться. Она подождала, пока мимо кто-нибудь пройдет мимо, и крикнула прохожим: «Обратите внимание! Здесь валяется Рина Зеленая! Она упала!»

Она из тех времен, когда наши звезды жили одной жизнью со своими зрителями, испытывали те же трудности и нисколько не бравировали своей всенародной популярностью.

О.К

Источник

https://www.kinopoisk.ru/film/45133/reviews/

https://www.adme.ru/tvorchestvo-kino/ https://back-in-ussr.com/

 https://kulturologia.ru/blogs/131020/47844/