райзман главная лучшеНа «Мосфильме» ходила кинематографическая байка, как Юлия Райзмана не устраивали пробы на картину «Время желаний».

Однажды в его кабинет зашел Владислав Стрижельчик, уже утвержденный на одну из ролей, посмотрел через плечо режиссера на кучу фотопортретов на столе и сразу все понял: "СУЧИЗМА не хватает». Артисты всегда стремились попасть к этому признанному классику отечественного кино.

На этот фильм Юлий Райзман позвал Веру Алентову. Несмотря на недавний триумф оскароносного фильма «Москва слезам не верит», у актрисы было желание сняться у прославленного Юлия Райзмана. Но еще важнее после окончания работы было, когда у нее дома зазвонил телефон, а на том конце трубки она услышала голос мастера: «Верочка, я хочу сделать еще одну картину — вы бы на роль в ней не согласились?».

«Да я буду счастлива» ответила актриса. Когда на экранах снова идет «Время желаний», очень важно помнить одну важную деталь: режиссер снимал картину, когда ему было уже 80 лет. Он фактически встретил юбилей на съемочной площадке. Это поразительно, как Юлий Яковлевич чувствовал время, происходящие в обществе перемены.

Коллеги часто спрашивали его: откуда человек, который живет в доме отдыха, передвигается на машине с личным водителем, не занимается бытом, откуда он знает столько про реальную жизнь. Объяснить такое знание можно было только талантом. Но он действительно знал эту жизнь. И это время.

Для характеристики новой эпохи для него было принципиальным название «Время желаний», которое у картины несколько раз пытались отобрать. Пересмотрели разные варианты. А в результате на стол главного редактора «Мосфильма» легла докладная записка с текстом: «утвердить не считают возможным»!райзман центр на пискнике

И у режиссера были свои творческие причины для того, чтобы не соглашаться. Истоки этих причин шли от его картины 1957 года «Коммунист» - визитной карточки Райзмана в советском кинематографе.

А через десять лет, в 1967 году у него на экраны выйдет картина «Твой современник». Мало кто помнит, что в главном герое Юлий Яковлевич видел сына того самого коммуниста. Так вот вначале Райзман хотел назвать этот фильм «Время тревог и надежд». Но оно тоже закончилось. Тревоги измельчали.

Героиня Веры Алентовой Светлана коммунисту годится во внучки. Она больше не хочет ничего ждать. Ей уже хочется получать. Идет время желаний. Пробы на главную мужскую роль тоже было очень сложными: Райзман хотел снимать Георгия Жженова. Он уже даже начал с ним репетировать. Но что-то было не то! Среди других кандидатов рассматривались Армен Джигарханян, Юрий Яковлев...

И вот к Райзмону приехал на пробы Анатолий Дмитриевич Папанов. И у него так просто получилось создать портрет человека, который согласится на управление активной молодой женой и в результате надломится от этой непомерной нагрузки. Папанова такого не знали, а вот типаж его героя зрителям был известен и понятен.райзман гости центр

А вот тип женщин, о которых рассказывается в фильме, только нарождался. Для него даже определения не было. Это сейчас он из «женщины с сучизмом» реформировался в бизнес-леди. А тогда на таких дамочек смотрели открыв рот: 
- у нее модная профессия - она косметолог.
А что такое косметолог в любые времена - это связи.

Режиссер не дает своей расчетливой героине однозначных характеристик. Он не осуждает ее. Если она такая, это не значит, что она плохая. Нет! Она не хочет изменять своему взрослому супругу, она ухаживает за ним, она занимается не только им, но судьбой и карьерой его взрослого сына.

Все время хочется ее схватить за руку: меняет квартиры, значит хочет обмануть! Нет! Хочет только добра! Она смоделировала свою будущую жизнь заранее, ее именно эта жизнь устраивает, и она хочет именно таким образом быть счастливой.райзман двое центр

И Вера Алентова очень вкусно создает этот образ: нужные телефоны по памяти и по записным книжкам, кнопочный телефон - самый модный в те годы. Как она красиво останавливает на дорогах автомобили! А с каким искусством и как талантливо она ведет деловые переговоры! А главное, насколько по-современному! 

Сценарий Анатолия Гребнева всех удивлял своей неожиданностью: здесь почти не было предсказуемых ходов.

С каким изяществом героиня выпроваживает из своей квартиры непонравившегося человека. И кто бы мог подумать, что через несколько минут экранного времени все кончится свадьбой

Но почти все зрители недоумевали: почему сценарист с режиссером предложили именно такой финал? Смерть героя (А. Папанов) И вот как на них отвечали создатели фильма: - Почему он умирает? В чем тут замысел? Попробуем ответить так: нельзя перехитрить природу. Совершать над ней насилие. Напрягать ее сверх меры. Это не проходит безнаказанно. 
И тем не менее это история любви. Чувства, к которым были готовы герои, проснулись, реализовались и успели принести им настоящее счастье. райзман и его фильмы

Во время съемок все любовались, с каким изяществом и профессионализмом работал 80-летний Юлий Райзман, как легко и спокойно решались в его присутствии все задачи. Но главное, тогда, в 83-м он уже сделал работу про зарождавшийся мир потребления, находясь в котором можно легко перепутать свои желания и потреблять вместо того, чтобы искать дорогу к счастью. 

Первый показ фильма «Время желаний» прошел, как и положено на Мосфильме, для своих. Вера Алентова вспоминала, как на финальных титрах раздался мужской рев: вот бы мне такую! - говорили мужчины, аплодируя пробивным способностям только что увиденной на экране Светланы Васильевны. 

И прямо здесь же, в зале в первый раз возникла та самая дискуссия, которая потом будет постоянно сопровождать каждый показ фильма. И тогда об этом спорила вся страна: одни говорили, что побольше бы таких талантливых и пробивных женщин; другие возражали, что подобные стервы пойдут по головам, не считаясь ни с чем. 

Говорили, что Райзман боялся браться за новую работу, потому что фильм «Время желаний» у него получился, а вот достойного материла для следующей киноленты он так и не смог подобрать.

https://www.liveinternet.ru/users/komrik/post334874337