девушка главная для дизайнаЖанн Ланвен с 13 лет она работала в шляпной мастерской. Девочка целыми днями разносила головные уборы клиентам по Парижу. 

Жанн-Мари Ланвен (ее называли просто Жанной) появилась на свет 1 января 1867-го года. В семье росло 10 детей, родители были бедны. Жанна рано стала шить. Это были наряды для кукол, а потом и для своих сестричек.

Вскоре ей удалось устроиться младшей швеей к модистке мадам Феликс. Следующее место работы – у портного Тальбота. Биография Жанны Ланвен продолжилась в Испании, она опять прилежно училась.

Возвратившись на родину, девушка открыла шляпную мастерскую. Она помогала родителям, поэтому трудилась, не покладая рук. Изысканный вкус помог Жанне очень скоро обзавестись знатной клиентурой

Шляпница и сама стала вхожа в высший свет (совсем как Коко Шанель в начале карьеры). Там она познакомилась с аристократом, вышла замуж. Брак был недолгим, у Жанны родилась дочка Маргарет. 

Вторым ее избранником был Ксавье Меле, журналист, с ним она ездила по миру, а потом он получил должность консула в английском Манчестере. Это разрушило семью. 

Ее коллекция «Blue Lanvin» навеяна образами итальянского живописца Фра Анжелико. Ланвен собирала образцы тканей и экспериментировала с силуэтом. Вначале она работала над мягкими, струящимися платьями в античном духе, а потом обратилась к восточным мотивам.

Золотое шитье, широкие юбки, мощные оборки – все это Жанна ввела в моду во время Первой мировой. А одев писателя Эдмона Ростана, она стала и законодательницей мужской моды.жанна ланвен

Очень много внимания Ланвен уделяла цвету, «изобретая» оттенки и называя их по-своему («синий Ланвен», «розовый Полиньяк», «зеленый Веласкес»). Несмотря на это, модельер ценила и черный, именуя его «конечным шиком». Жанна умерла в 79 лет – в 1946-м.

А в родовом дворце, что неподалёку от Рима, родилась будущая звезда мировой моды. Десятого сентября 1890 года в семье директора Королевской библиотеки Италии появилась девочка. Девочка была окружена любовью родителей. Когда Эльза Скиапарелли подросла, ее любимым занятием стало рассматривание книжных иллюстраций. 

Лишь в 1914 году Эльзе удалось вырваться из оков своего родителей. По приглашению подруги Эльза Скиапарелли покидает дом и отправляется в Лондон, где ей было предложено место гувернантки. 

И о! Счастье. Их пригласили на бал…

Девушка на скорую руку соорудила себе наряд. К крепдешиновому платью, купленному в галерее Лафайет, она прикрепила кусок оранжевого шёлка, а на голове соорудила незамысловатый чурбан. Времени на сшивание одежды не было, все детали одежды были скреплены булавками.

Личная жизнь ее не складывалась. Неудачное замужество, рождение больной дочери…эльза скиапарелли

По совету врачей будущий модельер Эльза Скиапарелли возвращается во Францию, где устраивает свою дочь в пансион для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Вскоре она познакомилась с женщиной армянской национальности в элегантном свитере, связанном вручную. Заказав такой же наряд для себя, Эльза произвела впечатление на француженок.

Она погрузилась в мир моды, изобретая неподражаемые вещи. Например, она создала пальто с множеством карманов или шляпу в форме башмака с каблуком из фетра, шляпу-телескоп, шляпу – отбивную.

Так, например, она предложила длинное платье футляр сочетать с белым пиджаком, шарфом, перекинутым через спину. Она первая нашила на одежду пуговицы в виде монет. Она использовала застежку-молнию в моделях.

Платья, скроенные по косой, произвели фурор. Они принадлежали Мадлен Вионне. Совершив не одну революцию в мире моды, она умерла почти забытой.

Ее платья с минимумом швом или совсем без них, подчеркивали фигуру, ничего при этом не обтягивая. Струящиеся модели из крепдешина, габардина и атласа покупали, чтобы распороть: швеи пытались скопировать выкройки Мадлен.

Мадлен Вионне родилась в бедной семье в небольшом французском городке. В возрасте 12 лет она стала работать у швеи: детские мечты о том, чтобы стать скульптором, пришлось отложить.

В 18 лет Мадлен вышла замуж и чуть позже родила дочь, но ребенок умер — это разрушило ее брак. Она переехала в Англию. Не зная языка, она работала швеей в лондонской лечебнице для душевнобольных, пытаясь начать жизнь заново.

Вионне считала, что между платьем и его обладательницей не должно быть ничего лишнего, поэтому на ее показах модели ходили босиком и без нижнего белья. Кажется, тогда она опередила время: те дефиле посчитали вульгарными.жермен гребе

Возобновить работу она смогла только в 1922-м: в следующие несколько лет она станет первым французским кутюрье, чьи вещи можно будет купить в Нью-Йорке. Ее платья носили парижские светские дамы, суфражистки и голливудские дивы, от Греты Гарбо и Марлен Дитрих до Джоан Кроуфорд и Кэтрин Хепберн.

Она составила около 75 альбомов, которые сохранили эскизы более полутора тысяч платьев. Мадлен также заботилась о том, чтобы ее сотрудники работали в достойных условиях: медицинская страховка и гарантированный отпуск тогда еще не были едиными стандартами в сфере труда.

Как и Мадлен, Жермен мечтала быть скульптором. Но родители отказали ей в мечте. Она родилась в Париже, в семье буржуа еврейского происхождения.

Жермен Кребс, Аликс Бартон, мадам Гре… У нее было много имен - и один узнаваемый творческий почерк. Так Жермен начала делать шляпки, а затем, объединившись с подругой по фамилии Бартон, открыла свое ателье, выпускавшее спортивную одежду.

Вскоре компаньонка покинула бизнес, и так появился модный дом Alix – под этим именем Жермен и узнал Париж. Жермен не чертила выкроек, она предпочитала макетный метод, которым пользовались практически все кутюрье того времени, но довела его до совершенства. Ткань как будто оживала в ее руках.кармен томмазо

В конце 1930-х Жермен-Аликс вышла замуж за русского художника Сергея Черевкова. От этого брака она получила свой творческий псевдоним – анаграмму псевдонима супруга, который был в ярости от такой «кражи» – и ребенка. Вскоре Черевков покинул ее и сбежал на Таити. Жермен не держала на него зла – до самой его смерти она продолжала поддерживать его, в том числе финансово. Под именем мадам Гре она начинает создавать костюмы для театральных постановок…

А Кармен Томмазо в мир моды привели другие проблемы. Речь идет о небольшом росте Кармен. Как известно, она была всего метр 55 сантиметров ростом. Однако, как считала сама модельер, именно этот рост привел ее к успеху, к основанию своего дома моды.

Купленную одежду приходилось перешивать. И ей пришла идея создавать одежду для миниатюрных женщин. Более того, Кармен понимала: не только у нее одной была эта проблема. Да и к тому же эта ниша была свободной, так как другие кутурье ориентировались только женщин со средними параметрами.

Модельер подбирала такие силуэты и фасоны для миниатюрных женщин, которые бы удлиняли фигуру, добавляя ей роста. Одежду у нее стали заказывать и знаменитости, такие как Эдит Пиаф или египетская принцесса. Кармен де Томмазо — Кавалер ордена Почетного легиона с 2009 года, с 2014 года, в возрасте 104 лет она стала старейшей гражданкой Франции.

Вивьен Вествуд считали женщиной – скандалом.

Для понимания ее стиля необходимо учитывать, что ее творчество было связано с такими субкультурами как панк-культура. Мода Вивьен была анти-модой. Она выпускала на подиум одежду из черной кожи, резины, с шипами и железными пряжками, цепями и молниями.

Небывалую популярность обрела рыжеволосая Соня Рикель. Она первая обратилась к одежде для беременных.соня рикель

Выйдя удачно замуж, она обнаружила, что в магазинах нет одежды для женщин в положении. Вся одежда была не очень-то красивой. Подаренный мужем вязаный свитер, Соня переделывала, пока не получилась та модель, которая ее устроит.

Это был первый шаг в мир моды. Она начала сама рисовать эскизы своих вязаных платьев из тонкой шерсти. Когда она ждала второго ребенка, она придумала совсем простой серенький свитер. И вот, после второй беременности, она попросила своего мужа выставить свои вещи на витрине его магазина. И произошло невероятное, парижанки спешно скупали ее вязаные наряды.

Соня мечтала делать одежду свободную, облегающую тело. Как она сама говорила, она хотела создавать одежду, которая бы подходила динамичным женщинам, которых не должно ничего стеснять. Одежду, которая не навязывает женщине правила.

Рассказала Ольга.


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/280620/46834/

https://fancy-journal.com/celebrities/vsjo-o-znamenitostyakh/10341-zhanna-lanven-biografiya-i-lichnaya-zhizn

https://blog.marytrufel.ru/legendarnye-kutyure-madlen-vionne

https://viktorianna.ru/retrospektiva/zenschini-modeljeri