грифф главнаяО «короле драпировки» Жаке Гриффе сегодня помнят разве что исследователи моды, однако в свое время он пользовался огромной популярностью не только во Франции, но и по всей Европе.

 Он одевал героинь французского кино, он создавал ароматы, за которыми и сейчас охотятся «парфюмерные маньяки», его работы хранятся в крупнейших музеях костюма – но имя его широкая публика давно позабыла

Творчество Жака Гриффа мало исследуется, и он до сих пор не обрел своего биографа. О жизни этого человека, который вполне мог посоперничать с Кристианом Диором за звание создателя стиля new look, известно не так уж много.

Он родился, по всей видимости, в городке Конк-сюр-Орбьель и при рождении получил имя Теодор Антуан Эмиль Грифф. Его мать умела и любила шить. Под ее влиянием он и сам пристрастился к этому делу. Мать не только поощряла его увлечение, но и твердила день за днем: «Ты должен стать великим мастером своего дела!».

Первой ступенью к званию «великого мастера» стало место подмастерья у местного портного. Жаку было шестнадцать, было невыносимо скучно. Спустя годы он портновскую мастерскую называл лучшей школой из всех, что ему довелось пройти.

Спустя некоторое время он переехал в Тулузу и устроился на работу в ателье дамской одежды Мирра. Она маниакально следила за модными новинками, не пропускала ни одной. Она всегда стремилась приобрести какую-нибудь хитро скроенную «сенсацию», чтобы затем препарировать ее в своей мастерской.грифф центр 1

Долгие месяцы обучения не прошли даром для Жака Гриффа, и в 1936 году он получил место закройщика в ателье самой Мадлен Вионне. Она уже давно была его кумиром, он с детства восхищался ее изобретательностью и мастерством кроя. И, к счастью, с мадам Вионне у него сложились теплые дружеские отношения.

Когда началась Вторая мировая война, он решил отдать свой долг родине и записался на фронт добровольцем. Почти сразу он попал в немецкий плен и пробыл там восемнадцать месяцев. Однако эти нелегкие дни не сломили его дух. После войны Грифф продолжал неотступно следовать своей мечте.

Известно, что он открывал собственный магазин под названием «Jacques Griffe Evaluation» - что-то вроде «Готовое платье». В то же время он попал в модный дом Эдварда Молине, а в 1951 году возглавил его предприятие. Примерно в те же годы Жак Грифф начал заниматься парфюмерией и выпустил ароматы – Mistigri, Grilou, Griffonnage…грифф центр

Рекламу парфюма Griffonnage нарисовал самый популярный модный иллюстратор тех лет – Рене Грюо. Коробочка имела форму книжечки, а дополняла образ промокашка, вся усеянная кляксами и росчерками пера. В 1950 г. модельер создал одноименное вечернее платье.

Лучший из учеников мадам Вионне, Грифф был мастером драпировки, он кроил изысканные вечерние платья с узким лифом и широкими многослойными юбками, и все же полагал, что даже столь изысканные вещи должны быть в первую очередь удобными.

Грифф любил ткани, которые теперь назвали бы «сложными», и оттенки, которые можно было бы охарактеризовать точно так же – розовые, лиловые, абрикосовые, шартрезные, желтые... Бесконечные ряды струящегося муара, кружева, бархата, тюля и атласа – такими предстают лучшие работы Жака Гриффа.грифф центр 2

Да и декор не отличался скромностью – оборки, воланы, плиссировки, банты, цветы из ткани, фестоны и драпировки. Но все же творения Гриффа всегда выглядели сдержанно и элегантно, и их можно было бы с успехом назвать архитектурными. Окутывая ноги женщин рядами тонкой ткани, он часто обнажал их плечи, особенно симпатизируя так называемому «пастушьему» вырезу, делавшему женскую шею и грудь невероятно соблазнительными.

Он оставил свой след и в «повседневной» моде, время от времени спускаясь с небес на землю. Для пальто и костюмов он использовал плотные шерстяные ткани, отдавая впечатление узору «гусиная лапка» и горошку – впрочем, горошек он любил и, будь его воля, усыпал бы им все свои творения.грифф центр много моделей

Грифф ввел моду на женские жакеты-кители, сильно приталенные пальто в стиле new look, повторяющие популярный фасон вечернего платья, и укороченные квадратные курточки. Жак Грифф создавал костюмы для множества французских фильмов – «Разбитые мечты», «Человек на Эйфелевой башне», «Сердце на ладони»…

В 1968 году кутюрье отошел от дел. О его дальнейшей жизни сведений практически нет – кроме даты смерти в 1996 году.

Духи, созданные Жаком Гриффом, считаются коллекционной ценностью. Прекрасные вечерние платья, пропитанные духом 50-х, экспонировались как произведения искусства еще при жизни автора, а теперь представлены в собраниях Технологического института моды в Нью-Йорке, Института костюма Метрополитен-музея в Нью-Йорке, Музей моды и костюма в Париже.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/090221/48987/

https://tanjacha1.livejournal.com/2792415.html