жанна глав лучшеОна — единственная актриса в мире, дважды возглавлявшая жюри Каннского фестиваля, а в Париже имеется кинотеатр, названный ее именем.

И при этом Жанна Моро до конца дней была решительно непохожа на памятник самой себе. Наоборот, она была абсолютно своя в доску. Одевалась только от «Шанель», но вела себя как дворовая хулиганка.

Певица, актриса и режиссер Жанна Моро, наряду с Катрин Денев и Бриджит Бардо, вошла в историю как один из символов не только «новой волны», но и французского кинематографа в целом. 

Жанна Моро родилась 23 января 1928 года в Париже. Ее семья принадлежала к состоятельному классу и не чуралась искусства: мать в молодости была балериной. Отец Жанны работал в гостиничном бизнесе. Ему принадлежал небольшой отель, доходов от которого хватало, чтобы обеспечить семью. Однако детство будущей великой актрисы нельзя назвать безоблачным. В 1939 году началась Вторая мировая война, а Франция вскоре была оккупирована вермахтом. Репрессии затронули и семью Моро: ее мать была арестована.

Необходимое образование она получила на актерском отделении престижной Высшей национальной консерватории музыки и танца в Париже. Как актриса Жанна Моро впервые проявила себя в 19 лет, сыграв главную роль в спектакле «Полуденная терраса».

Хотя театр навсегда стал вторым домом для актрисы, в середине 50-х годов она все больше обращает внимание на кинематограф. Впервые на экране она появилась в 1949 году в эпизодической роли в фильме «Последняя любовь».жанна разная

И хотя первые ее фильмы представляют собой череду незначительных и практически забытых сегодня триллеров, Моро очень скоро смогла заставить говорить о себе как об одной из величайших актрис своего времени.

В биографии Жанны Моро особое место занимает начавшееся с романа плодотворное сотрудничество с одним из наиболее ярких представителей французской новой волны, режиссером Луи Малем. В 1957 году она снялась в его фильме «Лифт на эшафот». Закрепила успех следующая картина — «Любовники».

Ее считали соперницами Брижит Бардо и Катрин Денев, обожал Бунюэль, любили Трюффо и Пьер Карден. Она снялась в десятках великих фильмов — «Ночь» Антониони, «Процесс» Орсона Уэллса, «Дневник горничной» Бунюэля, «Жюль и Джим» Трюффо.жанна глав

В общей сложности она снялась в 145 фильмах. Дважды официально была замужем — за режиссерами Жан-Луи Ришаром (ее сын Джером Ришар стал известным художником) и автором «Экзорсиста» и «Французского связного» Уильямом Фридкиным. Но главной любовью своей жизни, разбившей ей сердце, она называла именно Луи Маля.

— Как вам удается сохранять молодое сердце?

— Секрет прост. Нужно уметь наслаждаться жизнью, получать от нее удовольствие. А еще меня окружают только молодые люди, так уж получается. Я как будто притягиваю к себе молодых актеров и режиссеров.

— А груз прошлого не тянет?

— С прошлым нужно уметь вступать во взаимоотношения! Многие ведь живут так, как будто у них нет прошлого, нет корней. У нас, французов, есть выражение — когда любовная связь заканчивается и люди расходятся, мы говорим: «Я начинаю жизнь заново!» 

— Вы жалеете о чем-то в своей жизни? Может быть, о несыгранных ролях?

— Нет, я живу в гармонии с самой собой. Предпочитаю забывать о чем-то неслучившемся или трагичном.жанна моро

— Вы когда-нибудь играли саму себя?

— Нет, это было бы бесчестно! Художник — это преображение. Выходить на площадку только для того, чтобы показать себя, — это отвратительно, мать твою, и нечестно!

— Вы часто отказываетесь от ролей?

— Я отказалась от многих ролей старух! Например, от фильма, в котором бабуля донимает своих детей постоянным желанием умереть. И в конце концов заканчивает-таки жизнь самоубийством! Чтоб я играла такую старую калошу, настоящую занозу в заднице! Все члены ее семьи не переносят эту старуху, и я с ними полностью солидарна! А еще отказалась от роли бабки-алкоголички. И от роли старухи, ревнующей к своей дочке и внучке. Все это не для меня!жанна с мужем

В качестве режиссера Жанна Моро сняла три фильма: «Свет» (1976), «Подросток» (1979) и «Лиллиан Гиш» (1983). К двум первым она сама написала сценарии. Но, несмотря на долгую карьеру в кино и богатый опыт, проекты Моро как режиссера не снискали успеха. 

В начале 80-х годов она познакомилась с режиссером телевизионных фильмов Жози Дайян. Женщины быстро стали близкими подругами, и Моро часто снималась в ее фильмах. Согласно воспоминаниям актрисы, именно благодаря Дайян она поняла, что умеет играть возрастные роли.

Уход из большого кино компенсировался активностью в других областях. Моро записала несколько пластинок, дважды возглавила Каннский кинофестиваль. Очень много времени актриса уделяла поиску новых талантов. С этой целью она посетила перестроечный СССР и снялась в фильме советского режиссера «Анна Карамазофф». Однако публика отнеслась к фильму холодно. Это, а также конфликт с режиссером из-за окончательного монтажа побудили актрису требовать изъять фильм из широкого проката.жанна в старости

Актриса – неоднократный призер фестивалей в Каннах и Берлине, обладательница премий имени Станиславского, «Сезар» и BAFTA. В 1998 году Моро получила почетный «Оскар».

31 июля 2021 года актриса тихо умерла в своей квартире в Париже. Ее тело обнаружила домработница.

https://mindal-nails.ru/znamenitosti/zhanna-moro.html