золушка жеймо главная лучшеФильм "Подкидыш" — одна из советских кинокомедий занимает особое место в биографии Рины Зеленой. Она писала сценарий вместе с Агнией Барто.

Все крылатые фразочки оттуда — ее авторства.

"Скажи, маленькая, что ты хочешь: чтобы тебе оторвали голову или ехать на дачу?" "Удивительная девочка. Пропала сразу из четырех мест". "Пожалуйста, разыщите ее хорошенько". "Я вас категорически прошу не вмешиваться в моего ребенка!" "Она такая высокая, а он небольшой, с покупками". "Я буду танкистом, доктором, а в оставшееся время дня я буду пожарной машиной".

И, конечно, "Муля, не нервируй меня!"

Когда по ходу съемок возникла необходимость еще в одном персонаже, домработнице Арише, Рина Зеленая мгновенно сочинила эту роль и вызвалась сыграть ее сама. Да и кто еще мог бы скороговоркой выпалить все то, что вложила в ее уста остроумная сценаристка. В дальнейшем актриса всегда дописывала или переписывала реплики своих героинь, становясь полноценным соавтором каждой роли.

Приступая к съемкам фильма «Весна», режиссер Григорий Александров с досадой сообщил своей старинной приятельнице, что для нее в фильме нет женской роли. "Давайте мужскую!" — тут же парировала Рина Васильевна. Был гример, стала гримерша. "Такие губы сейчас не носят!" Так могла сказать только она.рина зеленая центр 1

Она очень любила кино, соглашалась на любой эпизод, а режиссеры любили Рину Зеленую, для них было счастье поработать с ней.

Невозможно не назвать замечательного режиссера Надежду Кошеверову, которая создала всеми любимую «Золушку» с Яниной Жеймо. «Укротительница тигров», «Медовый месяц», «Старая, старая сказка», «Осторожно, бабушка!» и др. – это тоже шедевры Кошеверовой.

Она принимала участие в создании сценариев для своих фильмов. И очень радовалась, когда актеры придумывали эти самые «крылатые фразочки». Особенно их не «обходила» Фаина Раневская, которая каждый свой эпизод переделывала на свой «вкус».

Евгения Шварц, который создавал сценарий для «Золушки», называл Кошеверову «славным, отличным парнем…»золушка раневская

Премией за лучшую режиссерскую работу на Каннском фестивале впервые была отмечена женщина, Юлия Солнцева за фильм «Повесть пламенных лет» (1961 г.)

Актриса и режиссер имела множества наград и премий в течение своей жизни.

Юлия с детства увлекалась театром. Повзрослев, поступила на актерские курсы Государственного института (ныне – ГИТИС). Ее снимали в кино, предлагали роли в театрах. Но вскоре она познакомилась с известным режиссером Александром Довженко, который изменил ее жизнь. Они стали мужем и женой…

Вместе они ставили фильмы, писали сценарии. Даже после смерти мужа, Солнцева по нереализованным записям – сценариям супруга продолжала работать над фильмами.

Это была удивительная женщина. Красивая, энергичная, одержимая работой. Вот постановки, которые стали навсегда достоянием нашего кино – «Щорс», «Мичурин», «Его Булычов и другие», «Поэма о море», «Зачарованная Десна» и др. На 30 лет Юлия пережила мужа. Ей не раз предлагали свое сердце мужчины, но все ухаживания Солнцева отвергла…солццева центр одна фото

Создание фильма – это коллективный процесс. Управляет им, конечно, режиссер. Но каждый имеет право думать… И люди думают, зачастую, предлагая все новые эпизоды для фильма, диалоги…

Режиссер Кира Муратова всегда стояла особняком в нашем кинематографе. Ее киноработы порой называли «неправильными…»

Фильмы «Короткие встречи», «Долгие проводы» поразили знатоков кино. В доперестроечное время работы Киры не вызвали энтузиазма.

Как она пришла в кино… Маленькая Кира, слышавшая однажды, как пел Петр Лещенко, решила, что поедет учиться в Москву из родной Румынии, где родилась. Кира Короткова стала Муратовой (по фамилии мужа) в 1958 году, и они вместе с мужем создали фильм «Весенний дождь».

У Муратовой был особый талант. Она была и актриса, и режиссер, и сценарист. В общей сложности режиссер создала почти 20 фильмов, для большинства которых написала сценарии одна или в соавторстве. Ныне ее «неправильность…» изучается студентами режиссерских курсов.

Сама Муратова говорила: «Без кино я себя чувствую, как девочка, затерявшаяся в лесу – сразу начинаю искать юбку, а юбка – это и есть кино. Нужно ухватиться за нее и дальше брести по жизни».

Понять «тайну» уникальности Муратовой пытаются до сих пор и опытные режиссеры. На ее фильмы «не ломилась» публика, но почти все они получили престижные премии, как и сама режиссер.муратова центр

Каждый из режиссеров всегда идет своим путем к известности и пониманию этого мира. Искра Бабич за 25 лет сделала 4 фильма. Это и «Половодье», «Мужики», «Пастух», «Первое свидание». Три фильма созданы по ее сценариям.

Самобытный талант жены всегда поддерживал ее супруг, актер Афанасий Кочетков, с которым они всегда были вместе.

Хорошо знавшая деревенскую жизнь, Искра была всегда правдива. Фильм «Мужики» был создан Бабич после 20 – летнего перерыва. Просто посчитала, что ей нужен перерыв, чтобы пересмотреть свой взгляд на жизнь, ее нравы… И именно этот фильм сделал ее знаменитой.

И ни один из фильмов Искры не был «проходным». Она отличалась особой «женственностью» в своих работах, как и в жизни.

А режиссера Динару Асанову всегда привлекали подростки. На них были ориентированы ее фильмы. Она говорила, что «…детство, молодость – не островок жизни, не преджизнь, а уже жизнь». На режиссерском факультете, где училась Асанова, коллеги говорили о ее стеснительности и даже… замкнутости.бабич роли. муж центр

Но она сумела создать такие фильмы, которые сразу стали одними из лучших постановок для детей и подростков. Сегодня нет режиссеров, которые смогли бы предложить молодежи такие шедевры, как «Не болит голова у дятла», «Ключ без права передачи», «Пацаны», «Дети раздоров» и др.

Асановой не стало в 42 года. Но успела снять 13 художественных фильмов, трижды играла, как актриса. Выступила и как сценарист для нескольких фильмов. У Динары много наград и премий.

«Ребенок воспринимает мир в абсолютном счастье, а счастье лучше всего выражается в песнях». Эти слова повторял режиссер Леонид Нечаев, говоря о диалогах сценариста Инны Веткиной.асанова центр снимает кино

Сведений у нас о сценаристе Инны Веткиной досадно мало. Она москвичка. Училась на сценарном факультете во ВГИКе, затем был литературный институт.

Известно, что была одним из создателей программы «Кабачок «13 стульев», когда работала на телевидении. Но при этом Веткина продолжала работать над сценариями для фильмов. Чаще, они были детскими.

Режиссер Леонид Нечаев обратил внимание на Инну, когда она предложила свои музыкальные сценарии, которые его покорили. В них была детская наивность и веселые диалоги, которые легко вписывались в канву фильма.

Критики считали, что героям фильма повезло, когда они заговорили в «Приключениях Буратино», «Про Красную шапочку. Продолжение старой сказки», «Сказка о звездном мальчике».

Автор Ольга

Источник.

http://domdruku.by/ru/arhiv-ru/view/put-k-sebe-o-kinostsenarijax-inny-vetkinoj-788/

https://kino.rambler.ru/

https://ru.wikipedia.org/wiki