муравьева главнаяОчень часто путь в режиссуру извилист. Татьяна Лиознова по натуре была ранима, а ее за глаза именовали «бой – бабой», «железной леди»…

В таланте Татьяны Лиозновой сомневались многие. Маленького роста, серьезная, и тут же хохотунья… Поначалу ей не доверяли. А потому предлагали на студии самую разную работу. То она ассистент, то работает за оператора, то является в костюмерный цех и проверяет одежду для артистов.

Словом, все, только не режиссерское дело. Но она упрямо шла к своей цели. Когда Лиознова сняла фильмы «Память сердца», «Евдокия», «Им покоряется небо» и «Рано утром», ее признали, как режиссера, смелого и способного.

В одном из интервью Лиознова рассказывала, что режиссер Сергей Герасимов уговорил писателя Веру Панову согласиться на экранизацию ее «Евдокии», которую Панова называла «ученической…»

Но Герасимов настоял. И передал эту работу Лиозновой. И потом та же Панова одобрила выбор актрисы Людмилы Хитяевой на роль главной героини. Лиознова однажды сказала: «В один из приездов Веры Федоровны на студию Хитяева пожаловалась ей на то, что я все время заставляю ее коротко подстригать ногти… И я ответила, что так нужно…»

Ну, а потом были созданы киноленты «Три тополя на Плющихе», «Семнадцать мгновений весны» и, конечно, «Карнавал». Лиознова создала 9 фильмов, 2 киносценария. Она всегда была соучастницей процесса над работой тех, кто был задействован в кино.

Невероятной была по силе таланта Лариса Шепитько. Когда она поступала на режиссерский факультет во ВГИК, ее спросили, почему она не идет в актрисы, Лариса ответила, что «не любит рабской работы…» И ее приняли.лиознова и тихонов центр

Как – то Шепитько сказала: «… Если мы какую-то часть нашей энергии оставляем на благо людей – значит, мы уже не умерли, уже не напрасны».

Эти слова стали девизом жизни Ларисы. Она, словно зная о скором своем уходе, торопилась жить. Фильмы режиссера «Зной», «Крылья», «Ты и я», «Восхождение» сразу были замечены кинокритиками, как в нашей стране, так и за рубежом. Вслед за этим на нее «посыпались» награды и признания…

Лариса всякий раз снимала фильм, как последний… Некоторые ее ранние работы были не приняты критиками. Но Лариса не отчаивалась. Фильм «Крылья» «окрылил» ее и уже нес по жизни, как ветер

9 фильмов на счету режиссера, на 6 из которых она написала сценарии. В 41 год ее не стало (автокатастрофа). И последний фильм «Прощание» доснимал ее муж Элем Климов.шепитько и климов центр

Надо сказать, что она стала единственным женщиной – режиссером, которую пригласили работать в Голливуде.

Режиссерское дело всегда считалось делом «мужским». А потому «пробиться» в этот мир женщине всегда было нелегко… Так, Алла Сурикова в молодости стала филологом, изучила математическую лингвистику… И потом… пошла ассистентом режиссера на студию им. Довженко.

В ее обязанности входило помогать режиссеру Александру Муратову в съемках музыкальных лент. Так для себя она решила, чем будет заниматься в жизни.

Сегодня не все знают, что создатель «Ералаша» Алла Сурикова. Возможно, именно тогда она решила снимать комедию… Она буквально «обрушила» на зрителей свой удивительный мир юмора. Это и «Суета сует», «Московские каникулы», «Хочу в тюрьму», «Ищите женщину», «Человек с бульвара Капуцинов» и др.

Когда режиссер взялась за «Человека…», то Михаил Жванецкий ей сказал: «…даже у лошадей морды наши, не знаю, как можно про Дикий Запад снимать». Но Сурикова рискнула… И еще. Сурикова никогда не обижается на актеров, называет их «взрослыми детьми» и все им… прощает.

В одном из фильмов Светланы Дружининой – «Сватовство гусара» – герой в исполнении М. Боярского поёт: «...честь, она всего превыше! Умри, гусар, но чести не утрать!»... Это – мое жизненное кредо».

Дружинина – актриса, режиссер и сценарист. Она и сценарии пишет для своих фильмов, заранее зная, кто будет играть в кино… Словом, суперженщина. Еще Дружинину называют «женщиной - планетой».

Светлана успешно снималась в кино, затем режиссер Юлия Солнцева пригласила ее вторым режиссером в свою картину об Александре Довженко "Золотые ворота" (1969). «Тогда из актеров в режиссуру я, пожалуй, ушла первая. Она говорила, что у меня есть режиссерский характер». Режиссура, как кто-то точно сказал, – это не просто профессия, а скорее образ и способ жизни.сурикова сама и роли хорошая центр

В перестроечное время Дружинина писала сценарий «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII». А по телевидению в это время «крутили» иностранные старые фильмы, которые Светлана называла «ржавыми коробками». К моменту создания фильма «Гардемарины, вперед!» у режиссера за плечами уже были хорошие киноработы.

Но «гардемарины…» вывели ее на новый творческий уровень. Дружинина любить повторять: «Не надо лениться – надо просто трудиться и жить наотмашь...» 

Актрису, режиссера, педагога Елену Цыплакову называют сильной женщиной. А ведь было время, когда она ходила в числе «счастливец». Еще бы. Учась в школе, снималась в фильмах Динары Асановой. Позже ошеломительный успех Елене принес фильм «Д’Артаньян и три мушкетёра».дружинина центр одна

Впереди ее ждало будущее яркой кинозвезды, ведь за ее плечами было немало сыгранных ролей, но в 27 лет Цыплакова заболела, заразившись в Африке малярией. Она набрала вес, ей грозил диабет, она практически перестала ходить.

Спустя несколько лет, Елена пошла снова поступать во ВГИК, только на режиссерский факультет. Ей повезло. Цыплакову заметила Татьяна Лиознова. Первые режиссерские работы похвалили. И она… взялась за «мыльные» оперы, но при этом без негативного оттенка. Понимала, что снимает для многомиллионной аудитории.

На одной из встреч со зрителями Елена сказала: «Без любви любые способности, любые дарования – медь звенящая»цыплакова одна на машине

Наталья Бондарчук, дочь Сергея Бондарчука и Инны Макаровой, получила известность после работы в фильме «Солярис» Андрея Тарковского. Затем последовали другие работы, сделавшие ее узнаваемой.

Настоящая слава пришла к Наталье в 1985-м, когда она сняла картину «Детство Бемби», и сама же стала исполнительницей одной из ролей. За годы работы она снялась почти в 30 фильмах, ко многим написала сценарии. И продолжает работать, как актриса.

Сегодня успешно в киноиндустрии работают Рената Литвинова, Авдотья Смирнова, Анна Меликян, Валерия Германика, Наташа Меркулова, Наталья Мещанинова и др.

Вот, что говорит Алла Сурикова о женщинах – режиссерах: «Сейчас дамы идут довольно мощным клином и не уступают ребятам по режиссерскому характеру. Если женщина-режиссер закусывает удила, то ее уже никакая горящая изба, никакой конь не остановят. Они докапываются до глубин, до таких истин, мимо которых мужчины проходят мимо…»

 

Автор Ольга

Источник.

http://domdruku.by/ru/arhiv-ru/view/put-k-sebe-o-kinostsenarijax-inny-vetkinoj-788/

https://kino.rambler.ru/

https://ru.wikipedia.org/wiki

https://www.kino-teatr.ru/kino/person/286/