кудря глав лучшеИстория о жизни учительницы математики, которая из-за непростого характера не находит общего языка с учениками, в одиночку воспитывает сына и переживает неустроенность личной жизни.

Муж Зои Кудри, Александр рискнул показать сценарий жены-домохозяйки своему приятелю сценаристу Валере Золотухе. Тот посоветовал Зое участвовать в конкурсе. Через месяц пришла телеграмма, что по итогам состязания она одержала победу, а сценарий «Хомо новус» взяли в производство. В 1990-м на экраны вышел одноименный фильм с Ириной Купченко и Георгием Тараторкиным в главных ролях. Картина в разное время получила 12 призов международного киносообщества.

Биография Зои началась в 1953 году в Туле. В этом городе она получила первый опыт работы в местной газете и на радио. А потом девушка отправилась покорять столицу. Она стала студенткой факультета журналистики МГУ. Зоя постигала азы журналистики, а сама мечтала создавать сценарии. Однокурсники принимали ее за сумасшедшую, Зою понял только один человек – будущий муж и коллега Александр Дзюбло.

По распределению Зоя отправилась в Ашхабад. Ее журналистская карьера началась в газете «Комсомолец Туркменистана». Писала заметки о местных чабанах, но мечта не оставляла девушку. После возвращения в столицу оказалось, что мест нет ни в одной газете, пришлось устроиться в пресс-центр Министерства приборостроения и робототехники.

После первого сценария «Хомо новус» Зоя решила сделать в жизни крутой поворот. После этого Зоя твердо решила поступать на Высшие сценарные курсы, но экзамены провалила. Она посещала занятия как вольный слушатель, и в конце концов ее зачислили в студенты. кудря хомо новус

Первый успех вдохновил дебютантку на создание новых произведений. В 90-е годы на телевидении начиналась эпоха сериалов. Вместе с коллегами Кудря работала над проектами «Горячев и другие» и «Клубничка». Режиссером первых мыльных опер стал Юрий Беленький. В центре первой картины был герой Игоря Бочкина, подкупающий честностью и чувством юмора. Действие второй картины происходило в кафе «Клубничка», хозяева которого – семья Кошкиных, попадающих в различные смешные ситуации.

На одном из фестивалей судьба свела Зою с Инной Чуриковой, которая предложила ей отредактировать уже готовый сценарий фильма «Год собаки» (1994). После выхода на экраны картина получила ряд международных наград, одна из них – приз Берлинского кинофестиваля.

Признание зрителей и приз ТЭФИ получила многосерийная лента «Граница. Таежный роман» (2000), сценаристом которого стала Зоя Кудря. События картины разворачивались на дальневосточной границе в середине 70-х. Сериал рассказывал истории жизни 3-х семей, а главной интригой был любовный треугольник героев.

Режиссер считает: «… в сочинительстве главное — найти два берега. Это начало и конец, с чего начинается история, и куда приводит. Надо найти точку, куда вы поплывете… Это и есть самая большая тайна драматургии».кудря таежный роман

Одной из своих любимых работ сценарист называет сериал «Курсанты» (2005). Сюжет был создан по воспоминаниям Петра Тодоровского о событиях в тыловом артиллерийском училище в годы войны. Автор вспоминала, как со страхом начинала работу, как трудно было писать о 17-летних мальчишках, которые должны были погибнуть. Вышла честная картина о войне, хотя самой войны там нет. Сериал получил одобрение не только российских, но и зарубежных зрителей, а также престижную американскую премию «Эмми».

Большой успех автору принесла многосерийная лента «Ликвидация» (2007). Детективный сериал Сергея Урсуляка рассказывает о борьбе советской милиции с преступностью в послевоенной Одессе. Главный герой – подполковник УГРО Давид Гоцман в исполнении Владимира Машкова, непримиримый борец с врагами Советской власти.

Зоя вспоминала: «Никто не верит, что я за одну ночь сочинила «Ликвидацию». Сначала мне заказали сериал на 8 серий и дали один параметр — Жуков приехал в Одессу разбираться с бандитами. Я представила себе ситуацию: только что приехал генерал Жуков, герой ВОВ, и ему поручают поймать бандитов. Представьте себе такое? Такому человеку нужно иметь дело с большим злодеянием, а не разыскивать воришек. Тогда я залезла в интернет и узнала, что во Львове готовилось восстание. Я просто связала Львов, восстание, Одессу».

В последующие годы вышло еще несколько картин, созданных по сценариям Зои Анатальевны: «Адмиралъ» (2008), «Пелагия и белый бульдог» (2009), «Шерлок Холмс» (2013), «Челночницы» (2016). Захватывающими получились истории о майоре милиции Иване Черкасове и его следственной группы, описанной автором в сценариях к многосерийным лентам «Мосгаз», «Палач» и «Шакал».кудря ликвидация

Режиссер писала: «Когда я работала над «Адмиралом», мне было очень неловко — я вообще ничего не знала о гражданской войне. Я так и сказала: «… мужчина должен писать такие сценарии. Зачем мне это?». Я долго ничего не могла написать, а потом раскрепостилась и за ночь все написала».

Кроме работ для кинематографа Кудря сотрудничала с телеканалом НТВ, писала сценарии для сатирических программ. В 2006 году Зоя Анатольевна стала художественным руководителем компании «Амедиа» - отечественного производителя сериалов и телевизионных программ. Ежегодно в эфир выходят более 250 часов контента разных жанров: драмы, триллеры, комедии и ситкомы.

Сценарист была не раз награждена премиями и различными наградами. Так, она получила:        

Государственную премию Российской Федерации в области литературы и искусства (10 июня 2002) — за сценарий к многосерийному телевизионному художественному фильму «Граница. Таёжный роман» (в соавторстве с Александром Миттой)кудря адмирал

Общественные награды

Кинопремия «Ника» (номинант в номинация «Лучшая сценарная работа», 2002) — за сценарий к многосерийному телевизионному художественному фильму «Граница. Таёжный роман» (в соавторстве с Александром Миттой).

Телевизионная премия «Эмми Интернешнл» (номинант в номинации «Лучший художественный сериал», 2005) — сериал телеканала «Россия» «Курсанты», снятый по сценарию Зои Кудри.

Премия ФСБ России (номинация «Кино- и телефильмы», 2008) — за художественный фильм «Ликвидация» (совместно с Сергеем Урсуляком).

Кинопремия «Золотой орёл» (номинант в номинации «Лучший сценарий», 2009) — за сценарий к фильму «Адмиралъ» (в соавторстве с Владимиром Валуцким).

Сценарная премия «Слово» имени Валентина Черных (номинант в номинации «Лучший сценарист телевизионного фильма», 2016) — за сценарий к фильму «Палач» (2014).

Зоя Анатольевна часто говорит своим ученикам: «Сценарист должен уметь довести жизнь до предела. Другими словами, если это горе, то выжмите из него максимум, чтобы зритель смотрел и плакал. А если пишете о счастье — заставьте его плакать, но уже от радости».

Источник.

motionlab-l.livejournal.com/1219.html

https://mitta.ru/component/content/article/22-nashi-prepodovateli/196-filmografia-zoya-kudrya

 https://www.kakprosto.ru/kak-974932-zoya-kudrya-biografiya-tvorchestvo-karera-lichnaya-zhizn#ixzz6uphL4hMF