дама главнаяПопулярность, которую имели самые первые звезды кино, нельзя даже сравнивать с известностью современных актеров.

Их было не так много, они были первыми секс-символами новой эпохи, порой их просто боготворили. Первые кинодивы нашей страны, даже через столетие, вызывают настоящее восхищение.

Всего лишь 100 лет назад у кинематографа все еще было впереди. Молодое искусство только начинало свое грандиозное шествие.

Рассказывая о легендах русского немого кино, всегда начинают с Веры Холодной. Именно эта непрофессиональная актриса сумела так покорить нашего зрителя, что стала звездой первой величины в Российской Империи. Александр Вертинский всегда утверждал, что именно он привел будущую звезду в кинематограф. Это произошло в 1914 году. Однако в первую встречу режиссер Владимир Гардин так описывал ее:

«Вера Холодная тогда умела лишь поворачивать свою красивую голову и вскидывать глаза налево и направо — вверх. Правда, выходило это у неё замечательно, но больше красавица Вера дать ничего не могла».

Буквально через год первый фильм с молодой актрисой в главной роли произвел сенсацию. Еще несколько лет – и фильмы «У камина» с продолжением побили рекорды дореволюционного кинематографа по числу зрителей. Ее имя на афише стало залогом успеха любой новой кинокартины.

Удивительно, что такой невероятной популярности она успела достичь всего лишь за неполные пять лет карьеры. Актриса успела сняться при этом в нескольких десятках лент. Внезапная смерть Веры Холодной в 1919 году от испанки стала настоящей трагедией. Страна содрогалась в революционных переворотах, а зрители штурмовали кинотеатры, чтобы увидеть последний фильм с участием своей любимицы.холодная центр

Картина «Похороны Веры Холодной» стала последней и одной из самых популярных в ее невероятно яркой и короткой карьере.

Софье Гославской, ярчайшей звезде немого кинематографа, наоборот, была уготована очень длинная и плодотворная творческая судьба. Правда, в кино актриса со временем разочаровалась, выбрав для себя театральную карьеру. Затем много лет преподавала сценическое искусство и написала несколько автобиографических книг.гославская и др. центр

Вера Каралли. Эта удивительная женщина сочетала в себе очень разнообразные таланты. Одна из ведущих русских балерин, она гастролировала за рубежом в составе «Русского балета» Сергея Дягилева, играла в театре, а затем стала одной из первых звезд немого кино.

С ней связана одна из самых загадочных страниц русской истории. Известно, что в ночь убийства Распутина во дворце Феликса Юсупова находились две женщины. Их роль в этом деле не совсем ясна, но одной из этих загадочных дам несомненно была Каралли (в то время ее связывали с Великим князем Дмитрием Павловичем романтические отношения).

После революции артистка эмигрировала и большую часть жизни провела за границей – в Литве, Франции, Австрии. Известно, что в самом конце жизни Вера Алексеевна подавала прошение с просьбой вернуться на родину и даже получила советский паспорт, но вернуться не успела – буквально через несколько недель легенда русской сцены скончалась.Вера Малиновская покоряла своей красотой. Дебютировала в кино в 1924 году. Карьера ее была недолгой – за четыре года она успела сняться в 11 фильмах, став во времена НЭПа звездой кинематографа первой величины. Ей даже удалось поработать с Мэри Пикфорд, когда та приезжала на съемки в нашу страну. Возможно, что именно общение с голливудской кинодивой зародило в ней мысль о побеге из СССР, во всяком случае Мэри говорила об этом в одном из интервью:каралли лучшая«В России я встретила очаровательную молодую русскую «звезду» — высокую девушку с длинными белокурыми волосами. Она была героиней лучшей картины, которую я видела там, — «Коллежский регистратор». Возможно, что она приедет в Америку при содействии Дугласа и моем. Нечего и говорить о том, как ей этого хочется.»


В 1928 году Вера Малиновская стала «невозвращенкой», оставшись в Германии после съемок исторического фильма. Правда, в Америку она так и не попала. Ее карьера за рубежом достаточно быстро закончилась. В 1979 году уже пожилая Малиновская посетила СССР в качестве гостьи на XI Московском международном кинофестивале.А вот «невозвращенке» Анне Стэн удалось добиться успеха в Европе и Америке. Урожденная Анна Фесак, по некоторым данным, в молодости даже успела поработать официанткой и начала свою карьеру в любительском театре, где на нее обратил внимание сам Станиславский.стэнн центр

По его протекции девушку взяли в Московскую киноакадемию, и после ее окончания Анна дебютировала в немом кино. Уже через год она стала сниматься в главных ролях и стала звездой отечественного кинематографа.

Получила она известность и за рубежом – несколько ее картин показали в Германии и имели огромный успех. Анна уехала из СССР для съемок в новом звуковом фильме и не вернулась на родину. В 1932 году она уже стала звездой Голливуда и достаточно много снималась, особенно охотно ее брали на роли в экранизациях русской классики – «Братья Карамазовы» (Франция), «Воскресение» (США).

Интересно, что известнейшие актеры и продюсеры своего времени называли Анну Стэн в числе самых красивых и стильных актрис.


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/230419/42907/