Чаще всего главные героини книг предстают перед читателями если не красавицами, то уж точно особами приятной наружности.
События редкого романа разворачиваются вокруг не слишком привлекательных девушек — «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте является скорее исключением из правил.
Тем не менее в литературе есть женские персонажи, которые выделяются на фоне других своей особенной красотой. Их образы охотно переносятся режиссерами на экраны и театральные подмостки.
«Ярмарка тщеславия» — это «роман без героя», несмотря на то, что персонаж Бекки Шарп является центральным в книге. Автор не наделил ни одно из действующих лиц положительными качествами, чтобы читатель мог сопереживать своему любимцу.
Между тем Ребекка — девушка незаурядная, хотя бы тем, что обладает превосходными внешними данными и умением подчинять себе мужчин.
«Ребекка была маленькая, хрупкая, бледная, с рыжеватыми волосами; ее зеленые глаза были обычно опущены долу, но, когда она их поднимала, они казались необычайно большими, загадочными и манящими, такими манящими, что преподобный мистер Крисп, новоиспеченный помощник чизикского викария мистера Флауэрдью, только что со студенческой скамьи в Оксфорде, влюбился в мисс Шарп: он был сражен наповал одним ее взглядом, который она метнула через всю церковь — от скамьи пансионерок до кафедры проповедника».
Героиня культового американского романа Маргарет Митчелл была, что называется, типичной «южной красавицей». Так перед Гражданской войной называли молодых незамужних американок Юга с высоким социально-экономическим положением из семей плантаторов.
Примечательно, что Скарлетт не была красавицей в обычном понимании, но при этом ее власть над противоположным полом не знала границ.
«Скарлетт О’Хара не была красавицей, но мужчины вряд ли отдавали себе в этом отчет, если они, подобно близнецам Тарлтонам, становились жертвами ее чар…
Широкоскулое, с точеным подбородком лицо Скарлетт невольно приковывало к себе взгляд. Особенно глаза — чуть раскосые, светло-зеленые, прозрачные, в оправе темных ресниц. На белом, как лепесток магнолии, лбу — ах, эта белая кожа, которой так гордятся женщины американского Юга, бережно охраняя ее шляпками, вуалетками и митенками от жаркого солнца Джорджии! — две безукоризненно четкие линии бровей стремительно взлетали косо вверх — от переносицы к вискам».
Описание Анны Лев Толстой приводит в той части, где рассказывает о встрече Карениной и Вронского. И это неспроста: читатель, скажем, что будто видит молодую женщину глазами мужчины, который впервые сталкивается с нею. В первую очередь мы узнаем, что «она была очень красива».
«...не по тому изяществу и скромной грации, которые видны были во всей ее фигуре, но потому, что в выражении миловидного лица, когда она прошла мимо его, было что-то особенно ласковое и нежное...
…Вронский успел заметить сдержанную оживленность, которая играла в ее лице и порхала между блестящими глазами и чуть заметной улыбкой, изгибавшею ее румяные губы.
Как будто избыток чего-то так переполнял ее существо, что мимо ее воли выражался то в блеске взгляда, то в улыбке».
Маргарита — одна из самых загадочных литературных героинь. Это сильная и мужественная женщина, умеющая любить по-настоящему сильно.
«Она была красива и умна, — говорит о Маргарите М. Булгаков. — К этому надо добавить еще одно — с уверенностью можно сказать, что многие женщины все, что угодно, отдали бы за то, чтобы променять свою жизнь на жизнь Маргариты Николаевны».
На момент основных событий романа Маргарите было 30 лет. На создание ее образа повлияли как литературные источники, так и реальные женщины. Основным прототипом стала Елена Сергеевна Булгакова — третья и последняя жена писателя.
Одна из главных героинь романа Достоевского Настасья Филипповна была женщиной красивой, гордой и благородной. И при этом — совершенно сумасшедшей.
«...необыкновенной красоты женщина... в черном шелковом платье, чрезвычайно простого и изящного фасона; волосы, по-видимому, темно-русые, были убраны просто, по-домашнему; глаза темные, глубокие, лоб задумчивы…й Она была несколько худа лицом, может быть, и бледна», — такое описание дает Федор Михайлович красоте, не нашедшей себя в жизни. Считается, что прототипом героини послужила возлюбленная писателя Аполлинария Прокофьевна Суслова.
Любовный роман турецкого писателя «Королек-птичка певчая» рассказывает о судьбе молодой девушки Феридэ. О внешности героини мы узнаем с ее собственных слов, когда Феридэ описывает то, что видит в зеркале. «Девушка казалась мне хорошенькой. Я внимательно приглядывалась и находила, что именно такая красота повергает людей в изумление...
Когда эти глаза не смеются, они кажутся большими и глубокими, как живое страдание... Какие красивые, какие тонкие черты лица! На картинах такие лица трогают до слез... В Текирдаге муж тетки Айше часто говорил: „Феридэ, твои брови похожи на твою речь: начинаются красиво-красиво, тонко-тонко, но потом сбиваются с пути...“
Печальная история молодой цыганки из французского романа, покорившей сердца трех таких непохожих друг на друга мужчин, стала культовой и не раз воплощалась на сценах театров и киноэкранах. Писатель довольно подробно описывает свою героиню — должно быть, для того, чтобы ни у кого не осталось сомнений: эта неземная девушка достойна тех страстей, которые пылали вокруг нее.
«Она была невысока ростом, но казалась высокой — так строен был ее тонкий стан. Она была смугла, но нетрудно было догадаться, что днем у ее кожи появлялся чудесный золотистый оттенок, присущий андалускам и римлянкам... Девушка плясала, порхала, кружилась на небрежно брошенном ей под ноги старом персидском ковре, и всякий раз, когда ее сияющее лицо возникало перед вами, взгляд ее больших черных глаз ослеплял вас, как молнией.
Взоры толпы были прикованы к ней, все рты разинуты... Тоненькая, хрупкая, с обнаженными плечами и изредка мелькавшими из-под юбочки стройными ножками, черноволосая, быстрая, как оса, в золотистом, плотно облегавшем ее талию корсаже, в пестром раздувавшемся платье, сияя очами, она казалась существом воистину неземным».
Конечно, невозможно вместить всех литературных красавиц в одну статью. Ведь в каждом романе появляется новая и загадочная героиня… И, кто знает, кого потом полюбит читатель.
Источник
https://www.adme.ru/svoboda-kultura/10-literaturnyh-geroin-chya-krasota-plenila-by-vseh-muzhchin-vokrug-2374365/