писатели главАгата Кристи (1890–1976), уже издав десяток книг, в анкетной строке «род занятий» указывала — «домохозяйка».

Она работала урывками, не имея ни отдельного кабинета, ни даже письменного стола. Писала в спальне за умывальным столиком или могла примоститься за обеденным столом в перерывах между приемами пищи.

«Мне бывало немного неловко «идти писать». Но если удавалось уединиться, закрыть за собой дверь и сделать так, чтобы никто не мешал, то я забывала обо всем на свете».

Для написания книги нужно в первую очередь вдохновение. Однако к каждому писателю приходит своя муза, причем приходит она не всегда и не везде.

Фрэнсис Скотт Фицджеральд (1896–1940) свой первый роман «По ту сторону» писал в тренировочном лагере на клочках бумаги в свободное от службы время. Отслужив, стал применять алкоголь как источник вдохновения. До обеда спал, работал, ночью кутил.

Когда случались приступы активности, мог за один подход написать 8000 слов. Этого хватало для большого рассказа, но было недостаточно для повести. Когда Фицджеральд писал «Ночь нежна», ему с большим трудом удавалось выдерживать трезвым три-четыре часа.

Гюстав Флобер (1821–1880) писал «Мадам Бовари» пять лет. Работа продвигалась мучительно: «Бовари» не идет. За неделю — две страницы! Есть с чего набить себе морду от отчаяния». Просыпался Флобер в десять утра, не вставая с постели, читал письма, газеты.писатели кристи центр

Он преподавал племяннице историю и географию, потом читал до семи вечера. После ужина он с наступлением ночи начинал сочинять. Годы спустя он писал: «В конце концов, работа — способ ускользнуть от жизни».

Эрнест Хемингуэй (1899–1961) всю жизнь вставал на рассвете. Даже если накануне он допоздна пил, поднимался он не позже шести утра, свежим и отдохнувшим. Работал Хемингуэй, стоя возле полки. На полке стояла печатная машинка, на машинке лежала деревянная доска, выстеленная листами для печати. Исписав карандашом все листы, он снимал доску и перепечатывал написанное.писатели фицджеральд

«Когда заканчиваешь, чувствуешь себя опустошенным, но не пустым, а вновь заполняющимся, словно занимался любовью с любимым человеком»писатели твен

Харуки Мураками (род. 1949) встает в четыре утра и пишет шесть часов подряд. После работы бегает, плавает, читает, слушает музыку.

Когда-то он вел сидячий образ жизни, набирал вес и курил по три пачки сигарет в день.

Потом переехал в деревню, стал питаться рыбой и овощами, курить бросил и более 25 лет занимается бегом.

Чтобы соблюдать режим, Мураками приходится отклонять приглашения, и друзья обижаются.

«Читателям все равно, какой у меня режим дня, лишь бы очередная книга оказалась лучше предыдущей».

Владимир Набоков (1899–1977) набрасывал романы на карточках, которые складывал в ящик для каталогов. Он записывал куски текста на карточках, а потом складывал из фрагментов страницы и главы книги.

«Лолиту» Набоков писал ночами на заднем сиденье автомобиля, считая, что там нет шума. Став старше, Набоков никогда не работал после обеда, смотрел футбольные матчи, иногда позволял себе бокал вина и охотился на бабочек.писатели набоков

Джейн Остин (1775–1817), автор романов «Гордость и предубеждение», «Чувство и чувствительность», «Эмма», «Доводы рассудка». Джейн Остин жила с матерью, сестрой, подругой и тремя слугами. У нее никогда не было возможности уединиться.

Джейн приходилось работать в гостиной, где ей в любой момент могли помешать. Писала она на маленьких клочках бумаги, и как только раздавался скрип двери, предупреждавший ее о посетителе, она успевала спрятать записки и достать корзинку с рукоделием.

Позже сестра Джейн Кассандра взяла на себя заботы о ведении хозяйства. Благодарная Джейн писала: «Не представляю, как можно сочинять, когда в голове вертятся бараньи котлеты и ревень».писатели остин

Марсель Пруст (1871–1922) писал роман «В поисках утраченного времени» без малого 14 лет. Чтобы сосредоточиться на работе, Пруст скрылся от общества и не выходил из своей обитой дубом спальни. Работал Пруст по ночам, днем спал. Сразу после сна зажигал порошок, содержащий опиум, — так он лечил астму.

Чтобы не уснуть, принимал кофеин в таблетках, а когда приходила пора спать, заедал кофеин вероналом.

Жорж Санд (1804–1876) обычно писала по 20 страниц за ночь. Работа по ночам вошла в привычку с детства, когда она ухаживала за бабушкой и только ночью могла заниматься любимым делом. Позже она бросала спящего любовника в постели и перебиралась за стол.писатели жорж санд

Наутро она не всегда помнила, что писала в сонном состоянии. Жорж Санд, чтобы не уснуть, ела шоколад или выкуривала сигарету. «Когда наступает момент придать мыслям форму, нужно полностью владеть собой, что на подмостках сцены, что в убежище своего кабинета».писатели хемингуэй

На какие только ухищрения ни шли авторы, чтобы найти то самое место и тот момент, когда сюжет и персонажи книги складывались хорошо. 

Марк Твен (1835–1910) писал «Приключения Тома Сойера» на ферме, где построили беседку-кабинет. Работал при открытых окнах, прижав листы бумаги кирпичами. Никому не позволялось приближаться к кабинету.

По вечерам Твен читал семье написанное. Он курил сигары, и где бы Твен ни появился, после него приходилось проветривать помещение.

Его мучила бессонница, он принялся лечить ее шампанским на ночь. Это не помогло — и Твен попросил друзей запастись пивом. Потом Твен заявил, что ему помогает только шотландский виски. Все это очень развлекало его. Впрочем, его развлекали любые жизненные события.

Жорж Сименон (1903–1989) считается самым плодовитым писателем 20-го века. На его счету 425 книг: 200 бульварных романов под псевдонимами и 220 под своим именем. Причем режим Сименон не соблюдал, работал по две-три недели, с шести до девяти утра, выдавая за раз по 80 печатных страниц. Затем гулял, пил кофе, спал и смотрел телевизор.

Сочиняя роман, он носил одну и ту же одежду, поддерживал себя транквилизаторами, никогда не правил написанное и взвешивался до и после работы.писатели моэм

Лев Толстой (1828–1910) во время работы был букой. Вставал часам к девяти, ни с кем не разговаривал, пока не умоется, не переоденется. Завтракал кофе и парой яиц всмятку и запирался до обеда в кабинете.

Иногда там тише мыши сидела жена его Софья на случай, если придется переписать от руки пару глав «Войны и мира» или выслушать очередную порцию сочинения.

Перед обедом Толстой отправлялся на прогулку, занимался с детьми. Если нет, читал книги, раскладывал пасьянс и беседовал с гостями.

Сомерсет Моэм (1874–1965) за 92 года жизни опубликовал 78 книг. Биограф Моэма называл его работу писать не призванием, а скорее зависимостью. Моэм и сам сравнивал привычку писать с привычкой пить. Обе легко приобрести и от обеих сложно избавиться. Первые две фразы Моэм придумывал, лежа в ванне.

После этого писал дневную норму в полторы тысячи слов. «Когда пишешь, когда создаешь персонаж, то он все время с тобой, ты занят им, он живет». Прекращая писать, Моэм чувствовал себя одиноким.

https://ucrazy.ru/celebrities/1528100138-kak-tvorili-svoi-shedevry-izvestnye-pisateli.html