любовь3 вильмонт или глав или справа «Первое, что я написала, был роман «Путешествия оптимистки, или Все бабы дуры». Мне так понравилось это занятие, что я поняла: ничего другого я больше в жизни делать не хочу

Так, ближе к 50-и годам   Екатерина Вильмонт начала свою писательскую деятельность. На ее счету 80 книг… И у всех… счастливый финал. Да, в жизни так бывает редко. Но этому есть у автора объяснение: «…это – моя принципиальная позиция, потому что мрачных концов романов достаточно много. Мои романы - это витамины».

Все книги Вильмонт получали яркие названия, запоминающиеся читателям. Судите сами - «Умер-шмумер» и «Девственная селедка»…

В литературу Вильмонт пришла в 90-х. В эти годы ее переводческая деятельность была не востребована, и вот тут на написание книг Екатерину подтолкнул ее давний друг. И на бумаге слова, как будто сами стали складываться в историю…

«Я вообще не признаю творчество как муку. Ни в каких вариантах… Но заминки бывают – что-то не идет, но не могу сказать, чтобы я билась головой об стенку…»

Многие критики называли жанр, в котором работала Вильмонт, иронической прозой. Но она никогда не соглашалась с этим мнением, считала, что так можно уничтожить книгу. Да и стоит ли вообще подгонять книгу под какой-то жанр…

Екатерина Вильмонт была прекрасным человеком в общении, любила с друзьями сходить на прогулку, в театр… Много читала и, конечно, современных прозаиков. Очень ценила Гузель Яхину. Говорила, что ее «Зулейха» получила награду заслуженно. Но при этом добавляла: «А у меня есть лучшая премия – любовь читателей…»

Надо сказать, что наряду с Е. Водолазкиным и З. Прилепиным, прозаик Г. Яхина состоит в списке лауреатов премии «Большая книга», а в 2015 году Яхина выиграла литературную премию «Ясная Поляна» в номинации «ХХI век». До романа «Зулейха открывает глаза» автор публиковалась в журналах «Нева», «Сибирские огни», «Октябрь». любовь3 ольга центр 

Однажды прозаик Ольга Славникова сказала: «Для меня это целый день ничегонеделания, когда я валяюсь на диване с фруктовой корзиной и смотрю кино, либо читаю. Настоящее блаженство! Но это мой способ, а для других это может быть и поход по магазинам или шоколад после изнуряющей диеты и т.д.» Одно из женских откровений. Ну, а если всерьез, то Славникова публикует прозу с 1988 года.

Роман "2017" получил Букеровскую премию (2006). Также лауреат премий журналов "Урал" (1996), "Дружба народов" (2000), "Новый мир" (2001), "Октябрь" (2001), премии имени Бажова (1999), премии имени Юрия Казакова за лучший рассказ (2008). Автор множества статей о современной литературе во всех основных толстых журналах.

Славникова: "Когда я слышу выражение "женская проза", мне становится неприятно. В нем есть уничижительный оттенок. Как бы литература второго сорта. Книги, которые мужчине брать в руки не очень удобно: вроде пудреницы...» В период перестройки в России появился немалый легион пишущих женщин. Причем, очень талантливых. Среди таких писательниц, которые сразу сумели завоевать сердца читателей, были А. Маринина, Д. Донцова, Т. Полякова. Ну, а эру женского детектива «провозгласила» А. Маринина. И сейчас этот жанр вовсе не забыт… Он активно разрабатывается.любовь3 три подруги

Романистка Александра Маринина является «литературной мамой» знаменитой Насти Каменской, которую любители детектива назвали одной из самых интеллигентных и вдумчивых сыщиков в отечественной литературе. "Не умею работать по заказу, я не умею работать конъюнктурно. Я работаю только для себя". "Я пишу то, что мне интересно". Такова писательница, создавшая 50 детективов.

Еще до недавнего времени книги Марининой и Дарьи Донцовой, автора иронических детективов, считались скучными, с «картонными» героями. Хотя эти писательницы не первый год удерживают первое место по объему тиражей, находится резонный ответ, что основная аудитория Марининой и Донцовой – домохозяйки возраста 45+.любовь3 даша5

А им, мол, известно, что надо – сладкая сказочка, чтобы женские мозги не перетруждались. Но вот вам факт. Произведения Марининой переведены на 28 языков и изданы в 40 странах мира. Маринина из книги в книгу утверждает, что женщина ничем не отличается от мужчины и имеет право на все то, что имеют мужчины – и, что особенно важно, за ту же самую цену.

Семья, работа, друзья – это ведь то, что в общем-то получает практически каждый мужчина, так почему у женщин должно быть по-другому?

Практически все героини книжных серий Донцовой, как и Марининой, – женщины самостоятельные и, что называется, сильные (кто-то в одиночку воспитывает детей после разводов, кто-то «поднимает» младшую сестру после смерти матери).

И еще, что немаловажно. Многочисленные истории обманутых, преданных, униженных женщин наконец-то были рассказаны – пусть и в форме иронического дамского чтива, созданного Донцовой. И нам известны такие писатели-женщины детективного жанра, как М. Воронова, А. Князева, Н. Тимошенко, Е. Михалкова, Т. Александрова и Т. Устинова.

Как говорят мужчины-писатели, «дамский» детектив шагает» по стране. Конечно, никто из названных писательниц не соперничает с «детективщицей» Агатой Кристи, но согласитесь, что хорошее криминальное «чтиво» всегда уместно, если это хорошая литература.

Так, уже много лет, по официальным данным Книжной палаты, Татьяна Устинова неизменно входит в топ-5 самых издаваемых авторов в России. Свою первую книгу она написала в 32 года. До сих считает, что самое трудное в ее работе-это писать… Но она всегда знает первое и последнее предложение в романе. И это облегчает ее задачу… Когда писательница свободна, она читает… детективы. Гуляет и смотрит кино.любовь3 лена5

Но и появление таких ярких и разных писательниц, как Л. Петрушевская, Д. Рубина, А. Берсенева, В. Токарева, Л. Улицкая, Г. Щербакова и других не осталось незамеченным читателями.

Благодаря нескучным сюжетам Анны Берсеневой ее любовные романы читаются на одном дыхании. Откройте книги автора - «Гадание при свечах», «Глашенька», «Женщины да Винчи», «Нью-Йорк – Москва – Любовь», «Лучшие годы Риты», «Опыт нелюбви», «Французская жена» и др. У писательницы издано 40 книг в жанре психологического романа. Совокупный тираж книг автора превысил 5 миллионов экземпляров.

Она говорит: "Не пишется", "пропал интерес к этому занятию" – это, конечно, страшный сон любого автора. Но пока этого не случилось… Писать мне по-прежнему хочется. Так что обычная честность по отношению к самому себе является и честностью по отношению к читателям».

Внутренний мир человека, семейные отношения, проблема «отцов и детей» – вот основные темы произведений писательниц. Не секрет, что сейчас обложки книг "пестрят" новыми женскими именами, и выбрать из огромного количества именно "того" автора, "тот" роман бывает сложно...

Но если вернутся в прошлое, то на память приходит прозаик Вера Панова. Как говорила писательница сама, она всегда что-то писала. Писала на обрывочных листах, в блокнотах, на салфетках, где подвернется… Признание к ней пришло до начала войны. В 1940 году, например, ее пьеса “Старая Москва” (наряду с “Машенькой” А. Афиногенова) получила первую премию на Всесоюзном драматическом конкурсе.

Во время войны вышла ее повесть «Спутники» - про санитарный поезд. А. Твардовский, автор «Василия Теркина», помог молодому прозаику стать в один ряд с известными мастерами литературы, признавая ее творческую уникальность. Герои книг, как говорила она сама, не должны «…провозглашать напыщенных деклараций, без трескучести делать свое дело…»любовь3 панова1

Однако трижды лауреат Сталинской премии, кавалер ордена Трудового Красного Знамени, одна из правофланговых советской литературы Вера Панова часто посмеивалась, когда говорила, что, многие книги «разгромно» ругали… потом за них же давали сталинские премии.

Книги Пановой часто экранизировали. Одни имена её кинорежиссеров чего стоят! Г. Данелия и И. Таланкин («Серёжа»), последний снял также «Вступление» (по рассказам «Валя» и «Володя»), Т. Лиознова («Евдокия» и «Рано утром»), А. Эфрос («Високосный год» по роману «Времена года») и др. А еще прозаик помогла молодым писателям, как помогали когда-то ей…

Прозаика Викторию Токареву тоже часто экранизируют… И еще ее называют «писательницей для женщин». Она не обижается, хотя с этим не согласна. Книги Токаревой ироничны, динамичны, а диалоги читаются взахлеб… Она говорит: «Интересно писать про жизнь, похожую на бурную реку — с поворотами, с порогами, тогда в ней есть за чем следить…» «Раньше мне казалось, что нужен сюжет и особое состояние души, которое называется вдохновенье — когда внутри что-то зажигается, ты садишься — и пошёл, пошёл. Сейчас я поняла, что необязательно выдумывать сюжет — можно описывать то, что происходит вокруг тебя. И это интереснее, чем выдуманный сюжет».любовь3 евдокия 2

«Я же не представляю, что делать, — если не садишься за стол и не пишешь. Что тогда делать? Ходить гулять? Смотреть телевизор? Разговаривать по телефону? Караул!»

Конечно, время поменялось, но отголоски прошлого еще преследуют наших писательниц… Еще 7-8 лет назад Марию Метлицкую никто не знал… И вдруг она обрела популярность. В серии «Женские судьбы» - проза Метлицкой (36 книг!) вышла очередная новинка, под названием "Мандариновый лес"… В прошлом врач-терапевт, по характеру она оптимист. И литература ее такая же, без тени жеманства, очень легкая…

Прозаик призналась, что на первых порах потерпела неудачу. И не одну… Потом кто-то подсказал послать рассказы В. Токаревой. Вспоминает: «Та прочла и говорит: «пусть эта девочка мне позвонит». Ей отвечают: «…там не девочка, а тетка». «Ну тетка так тетка, все равно пусть звонит», — разрешила Токарева. Я позвонила. А она мне сразу в трубку: «Ну, во-первых, вы — писатель». Можете себе представить?»

Ну, и, конечно, свою первую книгу писательница подарила В. Токаревой… Свой «Цветочный крест» Елена Колядина предлагала то одному издательству, то другому. Нигде не принимали. Приходили ответы: «Желаем творческих успехов и счастья в личной жизни».любовь3 трауб1

Она рассказывает: «Я эту книгу выложила в Интернет, и она начала жить своей жизнью. Ее начали где-то обсуждать, меня стали приглашать куда-то. А потом предложили отдать в журнал «Вологодская литература». Гонорара там нет. Но отдала. А потом сама привезла в Москву…» И все-таки Елене удалось вынести свой «Крест» к широкому читателю. Книга взяла «Русского Букера» - такую сияющую высоту, о которой автор и не мечтала.

Мария Трауб пишет о женщинах — удачливых и потерянных, забавных и трогательных, ищущих счастье и нащупывающих опору в жизни. Ее всегда интересует мнение мужа, он тоже журналист, как и она… Однако, теперь увлекшись написанием книг, не забывает о семье и воспитывает троих детей… Считает, что "Женская проза" - журналистский штамп. Не знаю, кто его придумал. Но мне кажется, что это был умный человек с тяжелого похмелья. Сидел, вертел в руках книгу, написанную женщиной, кофе хлебал.

Потом пришел начальник, сказал, что рецензию пора сдавать. Журналист посмотрел на имя автора и на ее фото на задней обложке - там наверняка была томная барышня, подпирающая кулачком подбородок. Журналист написал - "великолепный образец женской прозы" и пошел в буфет лечиться коньяком. Мне такая версия нравится».

А вам…

О.К.

https://www.novochag.ru/ https://solo-e.livejournal.com/ https://megalektsii.ru/ https://knife.media/she-writes/

https://bookclubby.livejournal.com/ https://yagazeta.com/lichnost/viktoriya-tokareva-pro-schastlivuyu-lyubov-pisat-ne-interesno/