Его можно любить, можно ненавидеть, но нельзя оставить без внимания.
Стоило кому-то соединить брюки и топ, как женщины разбились на два лагеря: одни тут же обзавелись несколькими моделями для пляжа, офиса и вечеринок, а другие свято верят, что комбинезон смотрится абсолютно неизящно.
Если вы пока относите себя ко второй группе, мы постараемся изменить ваше мнение, проследив историю развития этой вещи с ярким характером.
Согласно одной приятной русскому сердцу легенде, предмет нашего сегодняшнего разговора был изобретен не кем иным, как российской императрицей Екатериной II. Случилось это вроде как в 1780 году.
Дескать, захотелось царствующей особе, чтоб ее внук, будущий император Александр I, щеголял по дворцу в чем-то особенном и глаз радовал. Но в Средние века богатые сословия любили заказывать у портных комбинезоны из атласа и шелка.
Считалось, что детям ходить в них удобно. Впрочем, ничего не изменилось и по сей день. Так, императрица оказалась не новатором, она просто подглядела идею. Отправимся в глубь веков и поищем там истоки этой вещи. Есть версия, по которой прототипом комбинезона стали костюмы бродячих артистов.
А еще ее любили алхимики: по их мнению, подобное одеяние умножало магическую силу. Все резко изменилось в середине девятнадцатого века, когда удобство, практичность этого предмета стали служить рабочему классу. Американский предприниматель Леви Страус задался идеей улучшить изнашивающуюся одежду золотоискателей.
В результате была изобретена модель из палаточной материи. Ее оценили все трудяги. Первый джинсовый комбинезон сошел с конвейера в 1856 году. С тех пор комбинезон и джинса идут рука об руку. Их полюбили как мужчины, так и женщины. Комбинезоны быстро стали вещью из разряда «унисекс».
Мешковатый крой и обилие карманов стали их неотъемлемыми характеристиками. Верхом торжества этой вещи стало ее участие в экспедиции на Северный полюс в 1908 году. В качестве униформы его использовали испанские солдаты на гражданской войне.
Надевали его и женщины. Кстати, комбинезоны возродились в качестве детской одежды, которую обшивали рюшами и бантиками.
Окончательно этот предмет закрепился в гардеробе благодаря изобретению молнии, что сделало его надевание и снимание максимально простым.
Больше не нужно было тратить кучу времени на расстегивание множества пуговиц. Потянул за застежку — и готово. Родители были в восторге.
Сначала детские модели покорили Европу, а потом дошли и до нас. В СССР их шили из болоньевой ткани и синтепона.
Но вернемся к военному времени. За Первой мировой последовала
Вторая мировая война, и комбинезоны стали частью форменной одежды большинства армий.
В то время была изобретена униформа из материалов вроде латекса, которой стали пользоваться войска химзащиты.
У первого в мире дизайнерского комбинезона было имя: в 1918 году итальянский футурист Эрнесто Михаэлис создал костюм TuTa. По мысли автора, он должен был стать одеждой и аристократов, и простолюдинов, но в итоге позабавил богему.
Несмотря на последующие попытки других кутюрье, например, Эльзы Скьяпарелли, приручить этот предмет гардероба, он долго оставался одеждой рабочих и военных.
Женские модели по-прежнему считались мешковатыми и только в сороковых годах начали несмело выглядывать со страниц глянцевых журналов.
Ситуацию переломила высадка астронавтов на Луну в 1969 году: тогда вариации на тему скафандра появились едва ли не во всех коллекциях модных домов. Благородные материалы, элегантный крой, туфли-лодочки — теперь дамам было не стыдно облачиться в бывшую рабочую форму.
Самые эффектные модели придумал Ив Сен-Лоран: именно в них в «Студии 54» то и дело появлялись Бьянка Джаггер и Лорен Хаттон. Затем эта вещь «вышла» на сцену, и использовать ее в своих образах начали артисты стилей диско и рок-н-ролла.
Модели тех времен были яркими, с вышивками и узорами и, конечно же, с модными в то время расклешенными штанинами. Именно такие обожали группа ABBA, а также Элвис Пресли и Дэвид Боуи.
А в повседневную жизнь девушек костюмы вошли благодаря марке Naf Naf, которая в семидесятых годах начала выпускать линейку стильных джинсовых комбинезонов.
И вновь очередная революция — в 1989 году на экраны вышел фильм «Бэтмен». Герой в маске был одет в костюм, плотно облегающий тело. Перцу добавила другая героиня той же франшизы — Женщина-кошка. Вариант боевого одеяния Мишель Пфайффер был просто воплощением сексапила и тут же стал объектом фетишизма. Подмоченную репутацию комбинезона восстановить было непросто. Марки стали выпускать сдержанные модели с длинными рукавами в строгой цветовой гамме, но продержалась тенденция всего несколько лет, и леди вновь выбрали сексуальный дизайн.
Подобный тренд продолжился и в новом веке, откровенные модели в начале двухтысячных в своих коллекциях представили Valentino, Yamamoto и Dolce & Gabbana. По подиуму лихо расхаживали красотки в костюмах хищных расцветок. Больше этот предмет гардероба модный небосклон уже не покидал.
Таким образом, если в вашем гардеробе пока еще нет модного комбинезона, сейчас самое время им обзавестись. А лучше будет приобрести сразу несколько разнообразных моделей на все случаи жизни, ведь этот вид одежды уместен практически в любой ситуации.
Елена Ржевуская.
https://www.womanhit.ru/lifestyle/fashion/2018-11-30-kombinezon-istorija-razvitija-veschi-sjarkim-iderzkim-harakterom/