мода главЕсли в военные годы от женщины требовалась жесткость и сила, то после окончания войны, на ее плечи ложится роль – продолжение рода.

Причем для восполнения демографических потерь женщина должна была быть еще и плодовитой. Именно поэтому, мода послевоенных лет столь манящая и соблазнительная, подчеркивающая женственность форм.

Появилось желание женщин начать жить нормальной жизнью, второе – отсутствие для этого всякого ресурса. Женщин, пожалуй, спасало только то, что за военные годы они успели привыкнуть не только экономить и выживать в условиях дефицита, но и воплощать в жизнь поговорку о том, что «голь на выдумки хитра».

После окончания Второй мировой, женщины продолжали носить то, что было, а модные веяния никак не приживались. Оно и не удивительно, тут, как говорится «не до жиру…» Женщины, оставшиеся без мужского внимания, и не видели интереса в нарядах и красоте, как бы не восклицали модницы, что это все «для себя», когда некому оборачиваться вслед.

Однако желание нравиться и есть сама сущность женщины, уже в 1947 году, предложенный Кристианом Диором новый формат женской красоты прижился и стал тиражироваться в массы. До этого момента мода оставалась больше военной и скудной, после - стала женственной, ведь дамы так устали от военных форм и жестких тканей.

Война примерила на женщин мужской образ, силуэт стал мужественным, с подчеркнутыми плечами и узкими бедрами. Именно в эту эпоху получили распространение наплечники, которые носились до конца 50-х. Жесткие ткани отлично держали форму и делали фигуру подтянутой. Погоны, накладные карманы и ремни с пряжками и до сих пор активно носятся, как оказалось, они делают фигуру женственной и изящной.

Юбки стали короче. Раньше юбка доходила до пола или была как минимум ниже колен, то в описываемую эпоху, даже свадебные платья шили выше колена. На короткую юбку не только уходит гораздо меньше ткани, но и работать в них гораздо удобнее. Но активнее юбок надевались и брюки, если раньше к дамам, одетым по мужскому подобию могли быть вопросы, то вынужденная работа на производстве и по хозяйству вместо мужчин, дала женщинам возможность перенять эту деталь гардероба.мода 4о годы

Дамы стали обращать на головные уборы. Вероятно, это объясняется тем, что у них было мало возможности обновить наряд, поэтому головные уборы вполне могли освежить образ. Немудрено, что тюрбаны стали едва ли не самым модным аксессуаром времени. Что касается обуви, то в обиход вошла деревянная подошва как дешевая замена привычной подошвы. Кожа стала слишком дефицитной.

Разве можно остановить женщину, которой понадобилось новое платье? В расход шли скатерти, шторы и даже …парашюты. Например, в Германии было запрещено использовать стратегические материалы, поэтому европейские модницы серьезно рисковали, изготавливая себе наряды из упавшего парашюта. Особенно хорошо из этого шелка получались свадебные и вечерние наряды.

Современный печворк также выручал, ведь лоскутки, разные по цвету и фактуре, так часто соединяли в одной вещи, что, в конце концов, это стало модным. В это же время придумывали обтягивать пуговички тканью.мода 4о 5о г

Прически, которые были в почете в 30-е годы, вышли из моды. Женщины стали собирать волосы в пучок, накрывать сеткой, к тому же многие парикмахерские закрылись. Что касается макияжа, если он и был, то чаще всего сводился к ярко накрашенным губам, брови тонко выщипывались.

Диор предложил new look, который подчеркивал талию, крутые бедра и пышный бюст, но этот образ прижился не сразу. Более того, когда состоялся первый показ, на дизайнера посыпались обвинения в навязывании устаревших фасонов. Такие фасоны платьев подразумевали большой расход ткани, которая тогда была в дефиците.

Женщины, в конце концов, поняли, что соблазнительность – это то, что им нужно. Оно и не удивительно, мужчин осталось мало, желающих их внимания женщин – много. В этой «войне» тонкая талия, декольте и аппетитные бедра точно не будут лишними.мода 41 год

Черный и коричневый, пожалуй, все цвета, которые носили, в том числе и женщины, в военные годы. Практичный и немаркий, он настолько широко вошел в обиход, что приучить дам надевать яркие вещи оказалось сложнее, чем можно себе представить. Но Диор и здесь нашел выход, предложив роскошный жемчужно-серый оттенок. Этот цвет был переходным, ведь уже спустя пять лет женщины примерят все великолепие оттенков, горох и полоску, а их платья будут напоминать скорее клумбу, полную цветов.

Советским женщинам, конечно же, диоровский new look не грозил, в 50-е они носили одежду, которая была в обиходе еще в военное время, но «стиляги» уже были готовы ворваться на модную эстраду страны и совершить там эстетический переворот. Окончательно этот стиль утвердился на советских подиумах, когда Людмила Гурченко в 1956 появилась в «Голубом огоньке» в соответствующем платье. Это ознаменовало новую эпоху, которая была открыта теперь уже официально.

В СССР, в период второй мировой военная мода разделилась на два лагеря, некоторые территории жили под оккупацией 2 года, это вполне достаточный срок, чтобы перенять от немцев особенности их культуры. К тому же, солдаты рейхстага всегда охотно показывали советским жителями свои фильмы с женщинами, одетыми по европейской моде.мода с военными девушки

Свою лепту вносили и США, присылая гуманитарную помощь в виде ношеной одежды. Этого было достаточно, чтобы эта самая культура ворвалась в жизнь. Так советские граждане увидели фасоны, безумные цвета и ткани, которых в их стране было от слова «совсем».

Советские журналы мод стали печатать модели из европейских журналов. После окончания войны солдаты везли на родину трофеи со всей Европы, что породило еще одну волну интереса к европейской моде и культуре. В СССР эти вещи чаще всего распродались по рынкам и комиссионным магазинчикам.

В это же время намечается всплеск интереса к меховым изделиям, ведь настоящая «трофейная красотка» не могла обойтись без горжетки или муфты. 

Что касается одежды для мужчин, то война оказала на нее не такое сильное влияние, ведь подавляющую часть времени едва ли не все мужское население провело в военной форме. Зато послевоенный период ознаменовался заметным ростом качества тканей и фасонов.

Трофейность на мужскую моду почти не повлияла, разве что внесла коррективы в покрой пиджаков, ткань стала мягче. С тех времен мужчины стали носить рубашки с мягкими воротниками, которые не предполагали галстуков.

Мировая мода позволяет иначе взглянуть на исторические факты, ведь женщины использовали любую возможность для того чтобы сделать военную жизнь хоть немного похожей на обычную.


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/040820/47150/