стругацкие главная Говоря о творчестве Бориса Стругацкого, очень сложно отделить его личный вклад от его старшего брата Аркадия Стругацкого – подавляющее большинство произведений было написано ими совместно.

За всю жизнь они с братом детально прописали свой сценарий развития человечества на 4 века вперёд. Их вселенная предполагала множество разумных цивилизаций, представители которой были мало отличимы от людей, но находились на той или иной стадии своего развития, в чём-то схожей, а в ином расхожей с человеческой.

Долгое время братья Стругацкие были большими фанатами прогресса – космос покоряли учёные, смельчаки, исследователи и авантюристы. Добрые, в чём-то наивные, они верили в идеалы советского общества и несли их с собой на другие планеты. Однако в то же время в романах Стругацких было обнажено много человеческих проблем, настоящего и прошлого, не ушедших в светлом будущем.

Именно судьбам и душам людей уделяли основное внимание в своём творчестве, представляя фантастику как декорацию или катализирующие элементы. В более позднем творчестве Аркадия Натановича и Бориса Натановича интересовала родная планета и родной век, однако не лишённый сладких и горьких плодов прогресса.

 Многие их произведения можно назвать антиутопиями – историями, как обществу жить не надо. В этом они видели роль фантастики – подготовить людей к новым условиям жизни, предостеречь от возможных ошибок.

Книга «Далекая Радуга» повествует о планете, выбранной людьми для проведения научных экспериментов. Каждый в этой ситуации проявляет свою истинную суть: кто-то спасает детей, кто-то спасет себя, кто-то жертвует собой.стругацкие центр

В этой повести воплотился страх братьев Стругацких перед возможной катастрофой атомной войны. Эта книга – крик, предостерегающий людей от разрушительных действий.

«Беспокойство», позже переработанная в «Улитка на склоне» – совсем небольшая повесть. Она рассказывает о человеческой научной базе на дикой планете Пандора (да-да, как в «Аватаре»). Главный герой терпит катастрофу и попадает в дикое племя, пытается восстановить силы и разыскать людей.

В повести воплотилась одна из уникальных черт – 80% повести читатель совершенно не понимает, что происходит в книге. Но оставшиеся 20% разъясняют ему абсолютно всю задумку авторов, оставляя неимоверное множество мыслей по поводу прочитанного.

«Жук в муравейнике»  вторая часть трилогии о Максиме Каммерере (первая «Обитаемый остров», третья «Волны гасят ветер»). В ней авторы отдали должное одному из своих любимых жанров – детективу.

Рассказчик подобно Пуаро или Холмсу вынужден распутывать загадку, но не в реальном мире, а в пространстве космоса и иных цивилизаций.

Несмотря на такой сюжет роман мэтров советской фантастики полон вопросов морали, выбора и человечности.

http://vokrugknig.blogspot.com/2018/04/blog-post_42.html